Суббота, 20.04.2024, 11:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | А как у вас? - Форум | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Новая конфернция
Сайт ИМО
Поиск
Статистика
Где Вы?
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Конференция Современные образовательные технологии
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Модератор форума: imo-sar  
    Форум » Форумы интернет-конференции » Наши форумы » А как у вас?
    А как у вас?
    imo-sarДата: Вторник, 25.01.2011, 07:00 | Сообщение # 1
    Рядовой
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4
    Статус: Offline
    Какие ещё технологии Вы используете в своей работе?
    Чем они для Вас интересны?
    Какие технологии хотели бы освоить?
     
    НиВаДата: Суббота, 29.01.2011, 14:38 | Сообщение # 2
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Статус: Offline
    Интегрированные уроки для меня есть форма самовыражения и учителей, и обучающихся, т.к. в подготовке и проведении задействованы все (поиск материалов, написание и защита эссе, сотрудничество с предметниками). А самое, на мой взгляд, главное, что мной замечено, ребята на такое сотрудничество учителей реагируют особенно, до этого они к каждому учителю относились по-своему (???), когда видят учителей вместе, в творческой обстановке, невольно подключаются к этому процессу. Нездоровые амбиции отступают на второй план. Сложность интеграции, я уже обращала на это внимание, трудно найти единую тему, которая совпала бы с программой, часто либо темы пройдены, либо они еще только будут когда-то, а нужно гнать стандарт , рабочую программу и т.д.. эта трудность отталкивает педагогов. Кроме того, на интегрированный урок необходимо большее
    количество академических часов, больше времени на подготовку (хотя с интернетом -проще). Что-то здесь еще не доработано в программах. Но зато эти интеграции уместны в проведении совместных предметных неделях. месячниках, здесь мы вольны делать, как нам надо. Такой урок проходил уже у нас, лет несколько назад когда я разрабатывала вместе с Кувалдиной Ниной Анатольевной уроки по Серебряному веку, Высоцкому, Есенину, здесь непочатый край идей и мыслей. Поделюсь. На сегодняшний день самая сложная интеграция встречается при написании эссе (литература-история, история-обществознание и т.п.). Надо плотно работать в районе над этой темой. Что греха таить, даже учителя сами признаются, что эссе писать очень трудно, А в принципе, нужно только вжиться в тему и придать ей четкую форму.
    Прикрепления: pril_INV.rar (492.4 Kb)
     
    ИсторикДата: Воскресенье, 30.01.2011, 15:16 | Сообщение # 3
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Статус: Offline
    28.01 появилось открытое письмо Медведеву и др. об отмене ФГОС. Ваше мнение по этому поводу.
     
    летоДата: Воскресенье, 30.01.2011, 22:10 | Сообщение # 4
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Статус: Offline
    В 5-6 классах использую технологию игрового обучения. Являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
    Игровую деятельность использую в следующих случаях:
    • в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
    • как элемент более общей технологии;
    • в качестве урока или его части (введение, контроль);
    • как технология внеклассной работы.
    В проведении декады математики, в лагере «Академгородок» провожу внеклассные мероприятия с использованием игровой и ИКТ технологии. Это ребятам очень нравится. А еще очень интересно сочетается математика и физкультура.
    Но урок, проводимый в игровой форме, требует определенных правил.
    • Предварительная подготовка. Надо обсудить круг вопросов и форму проведения. Должны быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность.
    • Обязательные атрибуты игры: оформление, карта города, корона для короля, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.
    • Обязательная констатация результата игры.
    • Компетентное жюри.
    • Обязательны игровые моменты не обучающего характера (спеть серенаду, проскакать на коне и т. п.) для переключения внимания и снятия напряжения.
    Главное - уважение к личности ученика, не убить интерес к работе, а стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах.
    Конфуций писал: "Учитель и ученик растут вместе". Игровые формы уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю.
    Всем удачи!!!
    tongue happy
     
    мар38Дата: Понедельник, 31.01.2011, 18:21 | Сообщение # 5
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Статус: Offline
    Я применяю технологию тестового контроля
    Огромная заслуга тестов состоит в том, что они позволяют обычный ответ «так мне кажется» заменить словами «я это знаю» или «я это не знаю»
    Преимущества технологии тестового контроля это:
    - возможность осуществления контроля над работой каждого ученика, за его личной учебной деятельностью.
    - возможность регулярного систематичного проведения тестового контроля на всех этапах процесса обучения.
    -всесторонность, заключающаяся в том, что педагогический тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков.
    -при правильной организации проведения тестирования и применение методов информационной безопасности можно исключить недобросовестное отношение некоторых учащихся к выполнению письменных контрольных испытаний (списывание использование подсказок, шпаргалок и т.п.).
    -тестовый контроль стимулирует постоянную работу всех учащихся, и это в известной степени достигается проведением широкомасштабного неожиданного для испытуемых тестирования.
    Но есть и недостатки технологии тестового контроля
    - он не способствует развитию устной и письменной речи учащихся. Некоторые учебные элементы предметов, отнесенных к гуманитарным, тестировать неудобно.
    -трудно проверить глубину понимания вопроса, логику мышления, творческий уровень развития.
    -высока вероятность случайности.
    -существенно отличается тестовый контроль и по сложности подготовки к его проведению по сравнению со всеми остальными способами.

    cool

     
    таняДата: Вторник, 01.02.2011, 22:50 | Сообщение # 6
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Статус: Offline
    Знакома с технологией «Модельный метод обучения». Это занятия в виде деловых игр, уроки типа: урок-суд, урок-аукцион, урок-пресс-конференция. Есть основания полагать, что с модельным методом обучения связан завтрашний день школы, поскольку этот метод предоставляет ученику наибольшую меру самостоятельности и творческого поиска. В модельном методе всегда используются модели и организуется поисково-исследовательская деятельность учащихся. В школе проводили ролевую игру «Зарничка» по данной технологии.
    Эта технология похожа на технологию проблемного обучения, а также близка к технологии проектно-исследовательского метода.
    Главная ценность метода заключается в том, что деятельность учащихся превращается в индивидуальную форму учебной активности. При этом меняется позиция ученика: от объекта научения, получателя готовой учебной информации до активного субъекта учения, самостоятельно добывающего необходимую информацию.
    smile
     
    НМДата: Среда, 02.02.2011, 16:17 | Сообщение # 7
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Статус: Offline
    Здравствуйте! Учет индивидуальных особенностей детей - необходимость современной школы. Знание возможностей детей является одной из основ выбора методики обучения. М.М.Поташник в своей книге "Требования к современному уроку" приводит очень интересные аргументы на этот счет: "Методика, как известно, это тот же инструмент, который подбирается под материал: если материал камень - то берется лом; если металл - то фреза или резец; если дерево - то рубанок или стамеска; если ткань - то иголка с ниткой; если бумага - то ножницы и клей ..."
    Проводить мониторинг уровня развития ученика, подбирать "под ученика" формы и приемы учебной работы поможет авторская технология Н.Л.Галеевой "ИСУД" - учета и развития индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ученика. В школе работаем по этой технологии 5 лет. Хотелось бы узнать ваше мнение о технологии. Статья и урок размещены в секции "Здоровьесберегающие технологии"
     
    solomkaДата: Суббота, 05.02.2011, 15:57 | Сообщение # 8
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Статус: Offline
    Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Исследовательская деятельность способствует развитию познавательной активности школьников, учит их мыслить и делать самостоятельные умозаключения.Поставленная проблема и тема должны быть актуальными для ребёнка, исследовательская работа должна выполняться им добровольно и быть обеспечена необходимым оборудованием, средствами и материалами. Вот и я в своей работе применяю доступные методы исследования. А в этом мне помогла книга Е.В.Кривобок Исследовательская деятельность младших школьников" Советую познакомиться с этой книгой.
     
    BabiraДата: Воскресенье, 06.02.2011, 22:08 | Сообщение # 9
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Статус: Offline
    Всем здравствуйте! На уроках биологии мы знакомимся не только с многообразием живой природы, но и с особенностями той или иной группы организмов. Мне очень нравится применять метод эмпатии (вживания) когда дети представляют себя тем организмом, о котором идет речь. А если им не мешать и дать выразиться в сочинении (чтобы времени хватило) - вот тут-то понимаешь - какие творческие у нас детки растут. Часто использую метод ошибок - в стихах или просто в тексте, где необходимо найти биологические неточности, а в старших классах - "Блеф-клуб" (найти неправильные высказывания). При изучении многообразия животных в 7 классе, применяю метод сравнения, когда можно указать не только различия, но сходство организмов. Такие приемы оживляют урок, дети заинтересованы и многие желают поучаствовать в ответах.

    Сообщение отредактировал Babira - Воскресенье, 06.02.2011, 22:09
     
    ЛюдаДата: Понедельник, 07.02.2011, 13:06 | Сообщение # 10
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Статус: Offline
    Педагогические мастерские – инновационная технология Жизни.
    Педагогическая мастерская – система обучения, предложенная педагогами «Французской группы нового образования», у истоков которой стояли психологи Ланжевен, Валлон и Пиаже. Существует много определений этой технологии, одно из них – педагогическая мастерская – это продуманная во всех деталях модель современной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учеников и мастера.
    Феномен данной технологии – это подход к образованию как к процессу открытия себя, своего отношения к себе и другим, собственных средств взаимодействия с миром, людьми. Данная мастерская интересна тем, что выступает как совокупность пространств: игрового, учебного, культурного, художественно-творческого, где ученик приобретает опыт жизни, открывает истину, сам выстраивает собственные знания, формирует ценности, культуру, таким образом у него развиваются ключевые компетенции: коммуникативные, личностные, интеллектуальные учебно – познавательные и др. Кроме того все это происходит в диалоге «учитель - ученик» на основании ведущих принципов: свободы выбора, индивидуального и коллективного взаимодействия, нравственной ответственности за свой выбор.
    Я согласна с авторами данной технологии, что ценность ее состоит в наличии разных точек зрения, в разрыве, в подъеме на вершину открытия, создании собственного продукта творчества. Получение знаний в мастерской осуществляется в форме поиска, исследования, путешествия, открытия.
    Этапы построения творческой (педагогической, французской) мастерской :
    «Индукция» - создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. «Индуктор» -ввожу, навожу, побуждаю. Слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок и т.д. – все, что может разбудить чувства, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.
    «Самоконструкция» - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.
    «Социоконструкция» - построение элементов творческой работы группой.
    «Социализация» - все, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть обнародовано, обсуждено, все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены.
    «Афиширование» - вывешивание «произведений» - работ учеников и мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории и ознакомление с ними. Все ходят, читают, обсуждают или зачитывают вслух (автор, мастер или другие).
    «Разрыв» - внутреннее осознание участниками мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов, к сверке нового знания с источником.
    «Рефлексия» - самоанализ, анализ движения собственных мыслей, чувств. Это богатейший материал для рефлексии самого мастера, для усовершенствования им конструкции мастерской, для дальнейшей работы.
    По своему опыту хочу сказать, что в мастерской человек ощущает подъем духовных сил, творческое волнение, даже вдохновение, имеет возможность заглянуть в свой собственный Дом Души Тем, кому трудно раскрепоститься, высказаться предусматривается множество заданий «подсказок». А трудные, тупиковые задания заставляют ученика пересмотреть свое поведение, ценности, и вообще взгляд на окружение.
    Прикрепления: prilogenia_KLF.rar (33.3 Kb)
     
    ОльгаДата: Понедельник, 07.02.2011, 17:55 | Сообщение # 11
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Статус: Offline
    В своей педагогической деятельности я тоже использую метод педагогических (французских) мастерских. Очень нравится эта технология, т.к. она предполагает очень доверительные взаимоотношения между участниками, между мастером и учеником, определенные правила воспитывают толерантность, умение делать выбор и принимать решение, а самое главное учат продуктивному диалогу. Детям такие занятия тоже нравятся: деятельность совместная и индивидуальная, конечный продукт - обязателен. happy
     
    веснаДата: Пятница, 11.02.2011, 08:50 | Сообщение # 12
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Статус: Offline
    Здравствуйте! В своей работе применяла очень многие технологии из тех, что обсуждаются сегодня в рамках интернет- конференции.Самое интересное, что учитель иногда начинает изобретать велосипед, когда все давно уже апробировано . Так получилось у меня с кейс- методом.Я применяла данную технологию по интуиции, не зная, как он называется. Тем более приятнее осознавать, что не такие уж мы и отсталые, закостенелые.Все- таки думаем, творим, пытаемся внести разнообразие в урок. Иногда не хватает грамотного сопровождения, направления в нужную сторону, что в настоящее время как раз и делает ИМО Управления образования.
    За последние 10 лет я апробировала метод проекта, кейс- метод,исследовательские технологии, проблемное обучение, ТРКМЧП. В настоящее время пытаюсь использовать ИКТ, но большие трудности возникают в связи со слабой МТБ школы, о кабинете я уже молчу( там только столы, стулья , меловая доска, книжный шкаф - вот и все оборудование)
    За это время создала межпредметный курс " Толерантность и литературный процесс". Главной целью курса является формирование у детей толерантного отношения в жизни через литературу в рамках проектной деятельности. Созданы проекты:
    -" Дуэль как одна из форм интолерантности"
    - " Уроки толерантности"
    -" Во имя высшей справедливости"
    -" Быть человеком среди людей"
    -" Лучшая удмуртская книга всех времен"
    -"В чем смысл жизни?"
    - " Этикетные слова"
    - " Молодая Россия"
    - " Я- Гражданин".
    Данные проекты актуальны сейчас с точки зрения интолерантности в современном мире, когда учителя, родители, пожилые люди сталкиваются сегодня со случаями необъяснимой враждебности и даже жестокости со стороны подростков и молодежи.Метод проекта учит детей работе по алгоритму: решать поставленную задачу пошагово.
    Как я поняла, основная цель конференции выявить плюсы и минусы представленных на обсуждение технологий. Я тоже проанализировала свой опыт.
    Недавно в нашей школе был вечер встречи, интересно бывает поговорить с выпускниками о том, помогли ли им мои уроки, как они оценивают их с высоты прожитых лет. Уже не первый год результат этих воспоминаний один и тот же: ребята помнят эмоционально- насыщенные уроки,то, что для них осталось ярким коротким событием. Они воспроизводят с удивительной точностью сами уроки, его элементы, приобретенные знания,говоря: " а вы помните...".Но , к сожалению, это не уроки с использованием инновационных технологий, а , еще раз повторю, эмоционально- насыщенные уроки.Может быть, это просто особенность человеческой памяти?
    Но я и сегодня знаю, что могу не распечатывать большой опорный материал, не включать ПК, не предлагать детям 6 шляп, а придти на урок с гитарой, или зажечь свечи, переодеться в какого- нибудь персонажа ...и все. Дети полностью во власти Урока, они заворожены. Материал усваивается на уровне эмоционального всплеска и уже, как говорят выпускники, навсегда остается в памяти. Я думаю,что все технологии нужно использовать в меру, исходить из особенностей класса, возраста, чередовать.Нужно быть интересным человеком, учителем и тогда результат обязательно будет! Удачи всем педагогам- экспериментаторам! Спасибо за организацию конференции!
     
    НиВаДата: Суббота, 12.02.2011, 17:04 | Сообщение # 13
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Статус: Offline
    Ольга Алексеевна! Совершенно согласна с вашими мыслями по поводу того, что мы все время изобретаем велосипед в наших новых методах и технологиях. С одной стороны - это хорошо, с другой стороны, такое ощущение, что мы все время несемся впереди времени, не успевая оценивать и корректировать результаты "старых" методов. Вспомните, мы начинали свои новаторские технологии с забытых и выкопанных нашими педагогами из далекого прошлого дореволюционной российской педагогической науки, которую сейчас уже не хотят называть наукой (?). Может быть и педагог поэтому теперь потерял свой статус незаменимого в общества человека, взращивающего поколения? Если педагогика не наука, значит, кто мы? Ладно не буду о грустном, все-таки наш форум больше оптимистичный, чем наоборот. И соглашусь еще раз с вами Ольга Алексеевна, что не должны мы метаться от технологии к технологии, а пробовать всего понемножку, не перенасыщая этой самой методикой, технологией наших детенышей, они-то иногда не понимают, что мы от них хотим. Сталкивалась с некоторыми эпизодами. И, главное, чтобы в школе была поддержка всего коллектива, как это делается в вашей школе, в Лагуновской, Кигбаевской и других - взяли технологию и всю изучили, опробовали, оценили, мониторинг провели, с психологами проработали, взвесили все за и против, вот тогда можно вздохнуть, вскричать - ура здорово! Я думаю, Отдел образования ведет в этом смысле правильную политику специализации школ на внедрение определенной технологии, это, на мой взгляд , является не что иным,как профессионализмом. Но еще чего нам не хватает? Надо, чтобы все школы участвовали в каких-нибудь экспериментах. Особенно сейчас, когда начинают вводиться новые ФГОС. Спасибо, Ольга Алексеевна за стимул к размышлению!

    Добавлено (12.02.2011, 17:04)
    ---------------------------------------------
    Люди-педагоги! Ура, у меня практикантка! Проработали с ней целую неделю, и от урока к уроку у молодого педагога углубляется интерес к преподаванию истории! Ей все интересно: и наши новые методы, и технологии, и как дети реагируют на каждом этапе. Прошла неделя - подводим итоги, Дарья Георгиевна справедливо и адекватно оценивает свою деятельность, понимает, что в колледже наши технологии не знакомы, но ей хочется попробовать вместе со мной испытать полет души - когда интересно и ребятам, и педагогу, и результат не заставляет себя долго ждать, а вот он, на поверхности. Когда молодые говорят: я буду сельским учителем - это счастье, я мне не страшно уходить на пенсию - у меня есть ЗАМЕНА. Я верю в современных молодых людей, они лучше нас, практичнее нас, им труднее, но мы им поможем!

     
    ScorpioДата: Понедельник, 14.02.2011, 09:50 | Сообщение # 14
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Статус: Offline
    Верно утверждение, что в споре рождается истина.
    Очень долго искала название тому методу, который я очень люблю и применяю при обсуждении прослушанной музыки. А это - создание на уроке проблемной ситуации. Оказывается, всё просто - это "метод моральных дилемм и дискуссий".
    То есть – создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов. Предлагается на основе анализа и доказательств правомерности поведения «героя» выбрать различные варианты ответов. Метод дает возможность школьникам сделать впоследствии самостоятельный выбор в реальных жизненных ситуациях.
    А создаю подобную ситуацию не отрицая мнений детей, прошу доказать свою точку зрения. Применяю данный метод уже примерно со второго класса, когда у ребят появляется опыт прослушивания достаточно больших музыкальных произведений. Думаю, что, навероне, многие педагоги в своей работе пользуются этим методом.
    wink
     
    АльфияДата: Понедельник, 14.02.2011, 13:05 | Сообщение # 15
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Статус: Offline
    Людмила Филипповна! Я согласна с вами, что педагогические мастерские - инновационная технология Жизни. Каждый участник такой технологиии, в том числе и ведущий - мастер, проживает определенный отрезок времени. Но в тоже время перед глазами проносятся все события жизни. которые оставили в душе отпечаток негативных и позитивных эмоций. ПМ (педагогическая мастерская) - это технология, где происходит выявление творческого потенциала личности, которая в свободной, коммуникативной форме может выразить свою точку зрения на мир, собрать в мощный пучок весь свой интеллектуальный потенциал в виде определенного продукта: литературного, художественно-эстетического и др. Здесь же можно увидеть как группой можно договариваться и тоже создать то, чем потом можно в - это метод самопрезентации, самоконтроля, проявления всех видов компетентностей педагога и учащегося: информационной, коммуникативной, деятельностной, социальной, здоровьесберегающей. А еще это истинная школа мастерства. В нашем образовательном учреждении воспитатели детского сада и учителя обощают свой опыт по теме самообразования используя педагогические мастерские.
    Также в своей работе старшего воспитателя использую метод проектов с педагогами. Нами созданы коллективные образовательные проекты "Развивающая среда в детском саду", "Мини-музеи в детском саду", где проявили свое творчество, выдумку. фантазию все воспитатели образоваетельного учреждения (школа-сад с.Северный). педагоги свой опыт работы в коллективных проектах переносят в организацию проектной деятельности детей, которые успешно выступают внутри школы-сада в научно-практических конференциях: "Огород на подоконнике", "Разноцветный мир тканей"(чухланцева Н.Б.), "Звуки вокруг нас" (Русских О.В.), "Солнечные часы" (Носкова Т.В.), "Волшебница-вода" (Жижина Н.С.). Эти проекты позволяют ребенку через экспериментальную и опытническую деятельность быть активным, инициативны, самостоятельным, т.е. развивают компетентную личность.
     
    Форум » Форумы интернет-конференции » Наши форумы » А как у вас?
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:

    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024