Четверг, 20.09.2018, 12:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Исследовательские и проектные методы [7]
Технология развития критического мышления [16]
Информационно-коммуникационные технологии [10]
Здоровьесберегающие технологии [7]
Технологии проблемного обучения, проведения учебных дискуссий, кейс-метод [5]
Форма входа
Новая конфернция
Сайт ИМО
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Где Вы?
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Конференция Современные образовательные технологии
    Главная » Статьи » Информационно-коммуникационные технологии

    Информационно-коммуникационные технологии на уроках биологии
    Бабурина Ирина Валентиновна,
    учитель биологии
    Кигбаевской средней школы
    Сарапульского района
     
        Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках можно свести к трем основным этапам классического комбинированного урока:
    • Контроль знаний
    • Объяснение нового материала
    • Закрепление изученного материала
        Контроль знаний: компьютерное тестирование было бы очень удобным и интересным для учащихся, но, к сожалению, у нас пока нет технической возможности использовать этот метод. Пока применяю использование вопросов, тестовых заданий на экране.
        Объяснение нового материала.
    Использование готовых мультимедийных пособий и своих презентаций
    Если уроки, предложенные в пособии, полностью подходят, то почему бы и не использовать их, но, как правило, я или применяю фрагменты, или подгоняю материал под свой урок. Но лучше всего конечно, свой собственный материал. Преимущество уроков предложенных на электронных носителях в богатстве иллюстративного материала, достойно заменяющего любую таблицу, кроме того, анимационные возможности и видеофрагменты добавят яркости и понятности уроку
    Использование ресурсов предоставляемых компьютерной сетью Интернет
    Использование образовательных ресурсов сети Интернет позволяет значительно расширить и разнообразить содержание обучения биологии. Грамотное использование ресурсов Интернет обеспечивает интересными сведениями, рисунками, схемами, фотографиями, аудио и видеофрагментами, касающимися жизни и развития растений, животных, человека.
    Используя сеть Интернет, можно дополнить традиционный урок экскурсией по биологическим музеям, познакомить школьников с редкими и исчезающими животными и растениями. (презентация Мымриной Е. «По вине человека»)
        Использование ИКТ для закрепления знаний.
    В качестве закрепления можно использовать беседу на основе информации, воспроизведенной на экране с помощью мультимедийного проектора. Материал содержит основной теоретический материал с вопросами, иллюстрациями, схемами, логическими цепочками. Так же можно организовать игры, в которых быстро и наглядно можно повторить определенную тему
      Использование информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности.
    Область применения ИКТ во внеурочной деятельности широка, ее условно можно разделить следующим образом:
    1. ИКТ при подготовке домашних заданий учащимися
    2. ИКТ при организации исследовательской деятельности
    3. ИКТ в подготовке к экзаменам или олимпиадам
    4. ИКТ на внеклассных мероприятиях
    1. Ни для кого из педагогов уже не секрет, что в качестве источника информации подавляющее большинство современных школьников используют отнюдь не литературные источники, а ресурсы Интернет. В этом есть большое преимущество, хотя бы в том, что ребята экономят личное время. Задача грамотного учителя научить учащихся правильно работать с найденной информацией, уметь ее структурировать, составлять к ней логические схемы, вопросы, выделять главное. Задания могут носить как индивидуальные, так и групповой характер. Для более эффективной работы с информацией с учащимися обговаривается план ее сбора. На уроках ребятам предлагается выступить с сообщениями по своим темам. Старшеклассникам предлагается создать собственные презентации, которые в дальнейшем могут применяться и на уроках
    2. При организации исследовательской деятельности ресурсы Интернет становятся незаменимыми при поиске теоретической информации, для ознакомления с другими исследовательскими проектами.
    3. Что касается использования ИКТ в подготовке к экзаменам(олимпиадам) это, прежде всего использование ресурсов Интернет при повторении материала. Существуют обучающие сайты, где с успехом можно повторить, а иной раз и восполнить пробелы в знаниях. Можно также в качестве повторения предложить учащимся имеющиеся презентации по темам, что позволяет закрепить полученные знания.В качестве тренировки – задания ЕГЭ (онлайн) или в виде тестов (задания олимпиад)
        Таким образом, использование компьютера не только дает возможность накопить дидактический материал в электронном виде, это дает возможность подойти к вопросу обучения предмету с качественно новой стороны. Использование ИКТ повышает интерес детей к учебе, а это и есть одна из основных целей педагога.
        В приложении предлагаю презентации с играми «Своя игра» и «Кто хочет стать отличником». Их можно использовать как шаблоны для своих предметов, стоит только поменять названия тем и вопросы. (Примечание: гиперссылка будет работать только тогда, когда курсор указывает на номер вопроса, а не на сектор, в котором этот номер находится)
         Желаю успехов!
     
     
    Категория: Информационно-коммуникационные технологии | Добавил: imo-sar (07.02.2011)
    Просмотров: 6923 | Комментарии: 4
    Всего комментариев: 3
    3  
    Ирина Валентиновна, спасибо за представленные презентации.
    Очень важно вовлечь детей в активный процесс обучения. Это возможно при использовании таких, как Ваши, интерактивных презентаций.
    Я считаю, что до 8 класса это прекрасные тренажеры, приучающие к тестовой проверке знаний.

    2  
    Спасибо за подсказку. Действительно многие учителя еще затрудняются делать презентации с гиперссылками. Особенно напрягает, когда ищу какую-то мелкую ошибку. Ваши шаблоны помогут сэкономить немало времени.

    1  
    Ирина Валентиновна - молодец. Эти презентации действительно можно использовать как шаблоны. Переделать на свой предмет, главное с гиперссылками не возиться. Возможно применю на предметную декаду, хотя тоже имею, хотя скачанные презентации. Но своя рубашка ближе к телу, знаешь, что коллега уже в нашей школе их применяла.
    happy tongue

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2018