Суббота, 20.10.2018, 16:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Исследовательские и проектные методы [7]
Технология развития критического мышления [16]
Информационно-коммуникационные технологии [10]
Здоровьесберегающие технологии [7]
Технологии проблемного обучения, проведения учебных дискуссий, кейс-метод [5]
Форма входа
Новая конфернция
Сайт ИМО
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Где Вы?
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Конференция Современные образовательные технологии
    Главная » Статьи » Информационно-коммуникационные технологии

    Использование ИКТ на уроках истории
    Каримова Инна Вячеславовна,
    учитель истории и обществознания
    Усть-Сарапульской основной школы
    Сарапульского района

       Современное общество ставит перед школой серьезную задачу – формирование у учащихся и выпускников КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. Одним из средств, в решении данной задачи, является на сегодняшний день – использование ИКТ в образовательном процессе.
       Хочу поделиться своим опытом использования ИКТ на уроках истории:
    · во-первых, это применение интерактивной доски;
    · во-вторых, это привлечение мультимедийнных презентаций подготовленных как учителем, так и учащимися;
    · в-третьих, использование на уроках готовых учебно-методических комплексов, соответствующих учебным программам и образовательным стандартам.
        Остановлюсь подробнее на последнем "моменте". В 9 классе в курсе изучения "История России 20 век" мною привлекается компьютерный учебник с одноименным названием. Этот учебник дает возможность наглядно представить изучаемый материал. Кроме того, здесь имеется обширный лекционный материал, а также множество удобных, интересных и полезных схем и диаграмм. Необходимо также отметить богатый документальный подбор – это и исторические документы, и кадры документальной хроники. Вызывает интерес у учащихся и справочный материал, содержащий информацию, как по терминологии, так и по историческим личностям.
        В данном электронном учебнике имеются тестовые задания, которые позволяют повысить уровень усвоения знаний, стимулируют познавательную активность учащихся, способствуют формированию у них реальной оценки собственных знаний.
        При изучении в 9 классе тем, посвященных Великой Отечественной войне, использую также диск "От Кремля до Рейхстага". Этот диск содержит фото и документы, наглядно иллюстрирующие ход войны.
        В курсе истории России в 6-8 классах мною привлекается "Энциклопедия истории России 862-1917". На этом компакт-диске имеется интересный документальный видеоматериал, о российских правителях начиная с Рюрика и заканчивая последним царем из династии Романовых. Учащиеся лучше усваивают исторический процесс, знакомясь с родословной князей и царей. В данной энциклопедии имеются также анимационные карты, дающие более полное представление о ходе битв, походов, сражений. 
         В 5-8 классах на уроках истории зарубежных стран использую электронные пособия "Всеобщая история". Они позволяют учащимся ознакомиться с работами историков, сопоставить их со сведениями из исторических источников, самостоятельно составить необходимые схемы, таблицы, рассказы. Раздел электронных пособий "Слушаем, запоминаем" помогает отобрать и использовать при подготовке и проведении урока тот материал, который необходим для достижения конкретных учебных целей.
         В последнее время мною активно привлекаются материалы с сайта "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов". На этом сайте представлен богатейший материал, который очень удобно использовать на уроках истории и обществознания, а также на любых других предметах.
         Использование электронных пособий позволяет существенно повысить наглядность изложения материала и привлечь внимание учащихся к изучаемой теме. Урок становится более интересным, если учебный материал представлен на экране – в красках и со звуком. В этом случае процесс обучения делается более эффективным, поскольку активизируются все формы чувственного восприятия.
       Кроме того, применение информационно-коммуникационных технологий на уроках истории способствует:
    · овладению каждым учащимся знаниями по истории на базовом уровне;
    · формированию у учащихся умения самостоятельно работать с исторической информацией;
    · стимулированию познавательного интереса к предмету;
    · осуществлению практической подготовки экзамену в форме тестирования;
    · формированию информационной и коммуникационной компетенций.
        Таким образом, информационно-коммуникационные технологи являются подходящим инструментом для пропаганды осмысленного заинтересованного обучения. Это дает возможность учащимся взаимодействовать с базой данных таким способом, который позволяет обучаться под руководством учителя, получать знания в сотрудничестве с одноклассниками. Преподаватель же выступает в роли консультанта.
    Категория: Информационно-коммуникационные технологии | Добавил: imo-sar (05.02.2011)
    Просмотров: 8922 | Комментарии: 6
    Всего комментариев: 6
    6  
    Спасибо вам дорогие мои коллеги!!! После ваших слов хочется работать и творить. А ещё хочу поделиться с вами нашей радостью: сегодня в нашей школе прошёл традиционный "ДЕНЬ УЧЕНИКА", уже четвёртый год подряд. Праздник супер! Идею подали сами дети сказав: "Почему есть день учителя, но нет дня ученика?" И мы такой праздник создали. День, когда ещё раз осознаёшь ценность каждого ученика, каждого ребёнка. Это вдохновляет .

    5  
    Действительно, электронные энциклопеди и учебники - кладезь информации. Я их оценила, когда преподавала МХК в 9 классе.У нас, к сожалению, нет возможности посетить все музеи мира, побывать в Египте, побродить по Лувру, не каждый и в Эрмитаж попадет. А вот с помощью электронных пособий - с легкостью! Неоценимое подспорье в работе педагога! tongue

    4  
    Инна Вячеславовна!Заражаюсь Вашим оптимизмом,смелостью. Никогда не пасуете перед трудностями.Кажется, вам все дается легко и просто.
    Как на самом деле, знаете только Вы. Я тоже часто руководствуюсь народной мудростью : " Глаза боятся - руки делают". Вы сумели новые технологии превратить в своих помощников, заставили их работать на Вас, на результат. Это здорово! Спасибо за информацию о сайте цифровых образовательных ресурсов. wink

    3  
    Была на Ваших уроках с использованием ИКТ. Подтверждаю все выше сказанное. Вы с удовольствием делитесь с коллегами своими находками. Дальнейших Вам успехов!
    wink

    2  
    Сайт так и называется "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов". Когда на него выйдешь, выбираешь предмет и класс, по которым необходим материал. А дальше уже дело техники: скачиваешь и используешь на уроках. Но, если будет видеоматериал, то тогда на компе, на котором будешь демонстрировать , надо установить программу "flach".

    1  
    Инна Вячеславовна!! Форевер(не знаю как по английски писать) Респект. Видел, оценил,согласен.Молдец!!!!!!!!!!! ПРо сайт хотелось бы поподробнее.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2018