Четверг, 20.09.2018, 12:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Исследовательские и проектные методы [7]
Технология развития критического мышления [16]
Информационно-коммуникационные технологии [10]
Здоровьесберегающие технологии [7]
Технологии проблемного обучения, проведения учебных дискуссий, кейс-метод [5]
Форма входа
Новая конфернция
Сайт ИМО
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Где Вы?
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Конференция Современные образовательные технологии
    Главная » Статьи » Информационно-коммуникационные технологии

    Использование ИКТ на уроках МХК
    Зворыгина Тамара Леонидовна,
    учитель МХК
    Мостовинской средней школы
    Сарапульского района
     
        Сегодня в системе образования одними из наиболее популярных технологий являются информационно-коммуникативные. Они отвечают основным требованиям современного общества: готовят личность, способную ориентироваться в мире информации. Информационно-коммуникативные технологии делают классно-урочную систему более интересной, менее запрограммированной. Данной технологией занимаюсь 3-й год. На уроках использую несколько дидактических моделей с применением информационно-коммуникативных технологий:
    - Урок с использованием мультимедиа курсов СD-ROM.
    - Урок-диалог.
    - Урок с применением интернет-технологий.
        Изложение нового материала иногда представляет трудность. Как изложить то, что пока неизвестно учащимся, понятно, доступно, интересно, чтобы уходя с урока, они смогли самостоятельно продолжить поиски ответов на поставленные вопросы. Я делаю это так: первый путь: озвучиваю цель урока, создаю проблемную ситуацию, а пути решения дети ищут самостоятельно, например: находят в сети Интернет материал по теме, определяют в каком ключе рассматривается поставленная проблема; находят произведения художника, которые отражают основные этапы его творчества; выписывают все изученные и вновь вводимые понятия; составляют вопросы. Второй путь включения информационно-коммуникативных технологий во время объяснения нового материала я применяю в случае, если учебный материал является сложным и, чтобы сделать учащихся активными участниками получения новой информации я предлагаю следующие задания: оживить материал с помощью иллюстрированного ряда или озвучить тему с помощью музыкальных фрагментов. Закрепление материала с помощью информационно-коммуникативных технологий стимулирует мыслительную активность учащихся, заставляет их творчески осмысливать новый материал. Я использую варианты заданий, например: подобрать к уже изученному материалу эпиграф – музыкальный или поэтический фрагмент. Обосновать свой выбор; составить интервью с художником, музыкантом, скульптором; подобрать лирические произведения к музыкальным сочинениям изучаемого композитора; подобрать иллюстрированный материал на тему определенного эмоционального состояния, возникшего в ходе изучения, например, музыки Моцарта, Батховена, Вивальди и др.
        Вот сайты, которые я почти постоянно использую на уроках:
    http://www.world-art.ru/painting/ – классическая музыка (раздел «Записи»);
    www.fondcultura.ru – сайт методической поддержки учителей МХК (раздел «Коллекция»);
    www.poezia.ru – фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»;
    http://www.world-art.ru/painting/ – галерея шедевров живописи, скульптуры, архитектуры, мифологии (раздел «Живопись»)
    http://www.world-art.ru/painting/ - World Art - мировое искусство.
        Прилагаю разработку урока с презентацией «История России в произведениях В.И.Сурикова» Модель урока: урок-диалог.
     
     
    Категория: Информационно-коммуникационные технологии | Добавил: imo-sar (29.01.2011)
    Просмотров: 4279 | Комментарии: 7
    Всего комментариев: 6
    6  
    МХК надо вводить с 1 класса. Именно на этом уроке учащиеся приобщаются к мировой классике. Нужно приобщать детей к прекрасному!!! И это конечно можно сделать при помощи ИКТ. Успехов!!

    4  
    Тамара Леонидовна, Вы большая молодчина! Но скромно написали о своих трудовых подвигах. Наработок у Вас наверняка море. Ваши уроки нужно показывать в районе, больше делиться опытом. Я тоже провожу уроки МХК и хочется общаться с Вами.

    1  
    Ценная информация. Спасибо, Тамара Леонидовна! вероятно, в следующем году мне придётся вести урок МХК в 9 классе. Я обязательно попользуюсь вашими наработками, а так же буду создавать свои. Если позволите, обращусь к Вам за помощью. tongue

    2  
    информация нужная, но приложение не открылось cry cry

    3  
    Необходимо в свой компьютер скачать архив (в бесплатном режиме - скачивание занимает не менее 10 минут). Затем разархивировать его, только после этого материал готов к просмотру.

    5  
    Всегда рада помочь.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2018