Зворыгина Тамара Леонидовна,
учитель МХК
Мостовинской средней школы
Сарапульского района
Сегодня в системе образования одними из наиболее популярных технологий являются информационно-коммуникативные. Они отвечают основным требованиям современного общества: готовят личность, способную ориентироваться в мире информации. Информационно-коммуникативные технологии делают классно-урочную систему более интересной, менее запрограммированной. Данной технологией занимаюсь 3-й год. На уроках использую несколько дидактических моделей с применением информационно-коммуникативных технологий:
- Урок с использованием мультимедиа курсов СD-ROM.
- Урок-диалог.
- Урок с применением интернет-технологий.
Изложение нового материала иногда представляет трудность. Как изложить то, что пока неизвестно учащимся, понятно, доступно, интересно, чтобы уходя с урока, они смогли самостоятельно продолжить поиски ответов на поставленные вопросы. Я делаю это так: первый путь: озвучиваю цель урока, создаю проблемную ситуацию, а пути решения дети ищут самостоятельно, например: находят в сети Интернет материал по теме, определяют в каком ключе рассматривается поставленная проблема; находят произведения художника, которые отражают основные этапы его творчества; выписывают все изученные и вновь вводимые понятия; составляют вопросы. Второй путь включения информационно-коммуникативных технологий во время объяснения нового материала я применяю в случае, если учебный материал является сложным и, чтобы сделать учащихся активными участниками получения новой информации я предлагаю следующие задания: оживить материал с помощью иллюстрированного ряда или озвучить тему с помощью музыкальных фрагментов. Закрепление материала с помощью информационно-коммуникативных технологий стимулирует мыслительную активность учащихся, заставляет их творчески осмысливать новый материал. Я использую варианты заданий, например: подобрать к уже изученному материалу эпиграф – музыкальный или поэтический фрагмент. Обосновать свой выбор; составить интервью с художником, музыкантом, скульптором; подобрать лирические произведения к музыкальным сочинениям изучаемого композитора; подобрать иллюстрированный материал на тему определенного эмоционального состояния, возникшего в ходе изучения, например, музыки Моцарта, Батховена, Вивальди и др.
Вот сайты, которые я почти постоянно использую на уроках:
www.fondcultura.ru – сайт методической поддержки учителей МХК (раздел «Коллекция»);
www.poezia.ru – фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»;
Прилагаю разработку урока с презентацией «История России в произведениях В.И.Сурикова» Модель урока: урок-диалог.
|