Четверг, 20.09.2018, 12:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Исследовательские и проектные методы [7]
Технология развития критического мышления [16]
Информационно-коммуникационные технологии [10]
Здоровьесберегающие технологии [7]
Технологии проблемного обучения, проведения учебных дискуссий, кейс-метод [5]
Форма входа
Новая конфернция
Сайт ИМО
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Где Вы?
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Конференция Современные образовательные технологии
    Главная » Статьи » Информационно-коммуникационные технологии

    Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики
    Шишкина Марина Михайловна,
    учитель информатики
    Кигбаевской средней школы
    Сарапульского района
     
        Только 45 минут длится урок, а учителю сделать надо многое: провести опрос, проверить домашнее задание, разобрать новый материал, закрепить его, увидеть рост каждого, создать ситуацию успеха. Словом, урок должен проходить в напряженном виде. Как здесь можно обойтись без электронного помощника, который при умелом использовании может взять на себя значительную часть работы? Используя компьютер, мы в школе создаем свои наглядные пособия, диаграммы, таблицы, презентации, компьютерные тесты.
    Я хочу более конкретно остановиться на своем опыте применения информационных технологий в практике преподавания информатики.
        На первых этапах применяю информационные технологии для создания дидактического материала. Для этой цели использую следующие технологии и программы MS Office:
    - текстовый редактор Word;
    - электронные таблицы Microsoft Excel;
    - технологию сканирования и обработки текстовой и графической информации;
    - технологию подготовки презентации учебного материала при помощи программы PowerPoint.
     
    Использование обучающих программ на CD. Это – один из самых распространенных способов использования компьютера в учебных целях. На уроках я использую электронные учебники, видеофильмы, пошаговые анимации, интерактивные модели позволяют показать объекты в движении, изменении, развитии, поэтому – это важнейшие средства иллюстрации объяснения учителя. Учитывая устаревшее оборудование кабинета информатики и недостаточное финансирование образования, применение данных технологий является одним их выходов из сложившейся ситуации.
     
    Использование ресурсов сети Интернет. Большой интерес вызывает у учащихся поиск информации по заданной теме в Интернете. Такие индивидуальные задания они выполняют с удовольствием и готовы увлеченно рассказывать об этом на уроке. Рассказы вызывают множество вопросов и вовлекают остальных в беседу. В выигрыше оказываются и докладчики, и слушатели.
       Используя интеграцию предметов математики и информатики, учащиеся с удовольствием составляют тесты по различным разделам информатики. При составлении теста учащиеся должны не только владеть основными знаниями и умениями по информатике, но и предусмотреть наиболее вероятные ошибки, которые можно допустить при выполнении теста, а также знать работу электронных таблиц Microsoft Excel. Выполняя такой тест тестируемый сразу может узнать свою оценку, а также увидеть вопросы, в которых он допустил ошибки. Ребята с удовольствием составляют тесты, корректируют их, учитывая мнения тестируемых. Я не считаю, что тестирование может полностью заменить обычные контрольные и самостоятельные работы, но в связи с информационной насыщенностью учебного процесса тестовый контроль (а тем более компьютерный) позволяет:
    1) более рационально использовать время урока;
    2) охватить больший объем содержания;
    3) быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала;
    4) сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях и внести в них коррективы;
    5) обеспечить одновременную проверку знаний учащихся всего класса и сформировать у них мотивацию для подготовки к каждому уро­ку;
    6) во многих случаях преодолеть субъективизм выставления оце­нок;
    7) индивидуализировать работу с учениками;
    8) развивать у учащихся добросовестность и аккуратность; повы­шать интерес к предмету;
    9) создавать несколько однотипных вариантов одного теста за короткое время.
     
       Компьютер практически решает проблему индивидуализации обучения. Обычно ученики, медленнее своих товарищей усваивающие объяснения учителя, стесняются поднимать руку, задавать вопросы. Имея, в качестве партнёра компьютер, они могут многократно повторять материал в удобном для себя темпе и контролировать степень его усвоения. Компьютер значительно расширяет возможности представления информации.
       Компьютер позволяет усилить мотивацию учения. Усвоение знаний, связанных с большим объёмом цифровой и иной конкретной информации, путём активного диалога с персональным компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем штудирование скучных страниц учебника. С помощью обучающих программ ученик может моделировать реальные процессы, а значит – видеть причины и следствия, понимать их смысл.
        Компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране дисплея. На любом этапе урока можно использовать компьютерные презентации, как индивидуально, так с помощью интерактивной.  
        Примеры использования презентаций на уроках информатики:
    - Объяснение новой темы, сопровождаемое презентацией.
    - Работа с устными упражнениями.
    - Использование презентации при повторении пройденного материала.
    - Демонстрация условия и решения задачи.
    - Демонстрация геометрических чертежей.
    - Взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде.
    - Проведение тестов.
    - Проведение физкультминуток.
    - Проведение рефлексии.
    - Демонстрация портретов ученых и рассказ об их открытиях.
    - Создание учащимися компьютерных презентаций к урокам обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.
    - Внеклассная работа: игры, турниры, вечера.
     
        Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание учащихся. На таких уроках у детей интерес к предмету повышен.
        Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Конечно, для того, чтобы использовать ИКТ и учитель и ученик должны быть знакомы с технологией работы на компьютере. Данный момент нужно учитывать как при планировании программного материала, так и при повышении квалификации учителей.
        В заключении хотелось бы сказать о том, что применение информационных технологий в учебном процессе хотя и трудоемкий процесс во всех отношениях, но он оправдывает все затраты, делает обучение более интересным, увлекательным и содержательным. Учитель вправе выбирать свою технологию и методы работы, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребенка. Главный принцип – принцип деятельности – можно проиллюстрировать древней мудростью: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне сделать самому, и это станет моим навсегда».
     
    Категория: Информационно-коммуникационные технологии | Добавил: imo-sar (23.01.2011)
    Просмотров: 14999 | Комментарии: 8
    Всего комментариев: 8
    8  
    Марина Михайловна! Безусловно использование информационно-коммуникационных технологий на любом уроке любого предмета очень важно и можно сказать "просто необходимо" в настоящее время. Я хочу выразить вам признательность за идею проведения недели информатики в школе. Все материалы необычайно интересны, продуманы до мелочей, увлекательны. Очень бы хотелось поприсутствовать на одном из мероприятий плана.

    7  
    Урок информатики без ИКТ не представляю. Поэтому учителям информатики приходится идти на шаг вперед. Ведь благодаря им ребята на наших предметах делают свои презентации. Мы на уроках математики исторические сведения стараемся рассказывать наглядно и красочно с презентацией. Поэтому будем учиться у учителей информатики!
    cool cool cool

    6  
    "Чудеса творят не компьютеры, а учителя"

    4  
    Казалось бы урок информатики сам по себе должен быть интересным. Но ведь и здесь есть место творчеству. Жаль только не открылся документ "От скуки на все руки". Думаю тоже очень интересный.

    5  
    Попробуйте скачать архив ещё раз, всё открывается - проверено.

    3  
    Давайте будем побольше мечтать, мечты сбываются.

    2  
    Наверное, каждый согласится, что наглядный материал в презентации более красочный и живой, нежели на картинке. Пора признать, что компьютеры в школе - это не роскошь, а средство обучения. wink

    1  
    Полностью согласна. Есть много преимуществ применения информационных технологий. Для меня главным критерием является неподдельный интерес учеников к материалу. Так как я преподаю биологию и очень много использую наглядного материала: огромное число плакатов, таблиц, особенно когда изучаем многообразие растений или животных, но этого не хватает. Конечно, намного интереснее материал, используемый из электронных учебников, Интернета. А еще интереснее, когда сами дети представляют материал в виде презентаций в качестве сообщений. Вот тут и помечтаешь о кабинете, в котором не 1 компьютер, а комплект.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2018