Суббота, 20.10.2018, 16:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Исследовательские и проектные методы [7]
Технология развития критического мышления [16]
Информационно-коммуникационные технологии [10]
Здоровьесберегающие технологии [7]
Технологии проблемного обучения, проведения учебных дискуссий, кейс-метод [5]
Форма входа
Новая конфернция
Сайт ИМО
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Где Вы?
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Конференция Современные образовательные технологии
    Главная » Статьи » Информационно-коммуникационные технологии

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ
    Горбушин Алексей Геннадьевич,
    учитель информатики,
    МОУ «Кожильская СОШ сельскохозяйственного направления»,
    Удмуртская Республика, Глазовский район
     
    Аннотация
    Урок современного учителя невозможен без применения новых интерактивных технологий (в частности интерактивной доски). Учитель – не профессия, а образ жизни. В эссе представлена ультрасовременная игровая постановка.
     
    ***
    Солнце клонилось к закату, как всегда бывает в это время. Легкий майский ветерок превращал бескрайние зеленые луга в волнистые океаны с приливами и отливами. Пустота вокруг. Только два силуэта невдалеке нарушают природную идиллию.
    – Зачем ты искал со мной встречи? – спросил молодой мужчина в костюме.
    – Мне не столь важно было встретиться лично с тобой, сколько с любым представителем твоей профессии. Как, ты говоришь, она теперь называется? – спросил его пожилой, седовласый собеседник в широкой тунике.
    – Учитель, Сократ…, Учитель...
    – Как ты узнал меня?
    Уголки рта молодого мужчины слегка дрогнули вверх, его явно рассмешил этот вопрос.
    – Твое лицо знакомо каждому ребенку!
    – Неужели?! Прошло так много лет, а меня еще помнят? – брови старца задрались высоко вверх.
    – Сократ, твои труды внесли неоценимый вклад в развитие цивилизованного общества!
    – Но, все слишком сильно изменилось. Люди теперь учатся как минимум девять лет, это обязательный минимум абсолютно для каждого, хотя большинство из нас учится 15 лет или даже больше.
    – В наше время возможно провести урок, скажем с тридцатью людьми из абсолютно разных уголков планеты, все они: и ученики, и учитель будут прекрасно видеть друг друга, слышать, общаться.
    – Но это невозможно!
    – Возможно! Более того, в наше временя этим никого не удивишь.
    – А еще, а еще что нового? – глаза Сократа просто сияли любопытством.
    – Очень много нового, очень! – Уголки губ более юного собеседника снова слегка дрогнули вверх. – Например, каждый человек в любой момент времени, в любом месте может с легкостью прочитать любую книгу, абсолютно любую книгу из всех когда-либо написанных!
    – Но, несмотря на все это, во времена всеобщей доступности информации профессия учителя по-прежнему одна из самых важных!
    – Времена меняются, а люди остаются.
    – Но многое с твоих времен изменилось и в образовании. Целые институты людей решают эти проблемы. Уровень образования растет каждый день. Люди на планете в целом стали гораздо умнее!
    – Хорошо, а что ты можешь мне рассказать про урок современного учителя? – скромный старец решил сменить тему разговора.
    – Хорошо слушай: две тысячи одиннадцатый год. Рассвет компьютеризации. На заре эры глобальной кибернетизации состоялась беспрецедентная встреча, от исхода которой зависела вся судьба человечества, да что там человечества, всей Вселенной! Встреча Меловой доски и Интерактивной доски! Атмосфера накалена до предела! Миллионы фанатичных приверженцев против небольшой группы высокотехнологичных инноваторов. Кто же одержит верх? На чьих плечах выедет будущее? Кому выпадет один шанс из миллиона поработить Вселенную? Смотрите и слушайте прямо сейчас – настоящий блокбастер, ультрасовременная игровая постановка «Меловая доска и Интерактивная доска».
    Ветер в тот день завывал уж как-то слишком тревожно. Встреча была назначена на мрачной высокой горе. Грозные и готовые ко всему, они стояли друг напротив друга.
    – Я абсолютно уверена, что будущее за мной, – не отводя жесткого взгляда, сквозь зубы процедила Меловая доска. – Мои достоинства: долговечность, доступность мела, тряпки и воды, нет ограничений времени работы по Санитарным нормам и правилам.
    – Ты очень сильно заблуждаешься, коллега, – спокойно, но с небольшой тенью улыбки произнесла Интерактивная доска. – Я соглашусь, за тобой невероятный опыт, твоим предкам многие тысячи лет. Я прямо сейчас вышла в Интернет и нашла твоего первого предка – Дядюшку Джо. Он родился 65 тысяч лет до нашей эры и представлял из себя стену в глубокой пещере в центре Африки, на которой вожак впервые решил в схематичной форме объяснить своим потомкам, как нужно правильно охотиться. Но знала ли об этом ты?
    Тень смятения пробежала по лицу Меловой доски, но, не подав и виду, в той же манере она продолжала выцеживать слова: – Для поддержания твоих способностей нужно слишком много факторов: компьютер, Интернет, в конце концов электричество, а я работаю лишь на куске известки да сырой тряпице! Ты слишком затратна, чтобы войти в массы!
    – Не спеши с выводами, – улыбка на лице Интерактивной доски чуть шире растянулась. – Всем известно, что мел пачкает руки и одежду, тряпку для стирания необходимо регулярно смачивать, а неизбежное присутствие в воздухе меловой пыли может привести к поломке расположенных поблизости компьютеров и оргтехники.
    – А что ты скажешь на счет моей младшей сестры Маркерной доски? – тон Меловой доски стал нервозно вибрировать, от надменной манеры не осталось и следа. – Писать на ней можно специальными маркерами различных цветов. Состав чернил, используемых в таких маркерах, позволяет легко стирать изображение с доски при помощи специальной щетки или салфетки, не нуждающихся в смачивании. Маркер служит долго, а изображение получается более контрастным и аккуратным, что способствует лучшей читаемости даже при слабом освещении. Кроме того, металлическая основа позволяет использовать магниты для закрепления листов, плакатов и прочих вспомогательных материалов. А ещё Маркерная доска приятна для глаз.
    Предчувствуя скорую победу, глаза Интерактивной доски радостно засияли, а улыбка стала еще более дерзкой и нескрываемой.
    – Но и у твоей сестры есть очевидные минусы: маркеры быстро высыхают, да и шаловливым детским ручонкам сложнее устоять перед маркером, так что их не напасешься. Затратной её можно назвать и потому, что приходится покупать специальные средства, чтобы вытереть такую доску. Прямо сейчас я снова заскочила в Интернет и узнала твой последний козырь – вашу самую младшую сестрицу флип-чарт доску, оснащенную специальной прижимной планкой, служащей для закрепления бумажных блокнотов с отрывными листами большого формата. Теперь и она для многих является примитивным инструментом!
    – Но как же?.. Я же... мы же... – совсем уже неуверенно, потеряв все доводы, начала было мямлить Меловая доска.
    И Интерактивная доска сделала последний выпад: «Я – интерактивная доска, сочетающая в себе уникальные возможности вывода любой информации с компьютера (путем проекции изображения при помощи обычного медиапроектора), произвольного дополнения выведенного изображения ручными заметками, комментариями, примечаниями или акцентирующими внимание учеников «обводками» каких-либо важных фрагментов текста и графики, кроме того, предоставляющая возможность интерактивной работы с проецируемым изображением точно так же, как на экране дисплея, при помощи мыши и возможность сохранения всех созданных записей и набросков на компьютере».
    Большой экран видят все учащиеся, а взаимодействие преподавателей с ними выходит на новый уровень. Налажена действенная обратная связь с классом, потому что ученики теперь всецело увлечены уроком. Они с энтузиазмом участвуют в учебном процессе, с удовольствием выходят к доске, чтобы ответить по домашнему заданию. К тому же ускорился темп урока, повысился уровень активности учащихся. Наглядность электронных интерактивных досок – это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся, что необходимо для эффективного обучения! С моим появлением образовательный процесс стал более веселым, интересным и увлекательным, а также обрел новые темп и глубину.
    И в ту же минуту ветер стал стихать, из-за развеявшихся грозовых туч вышло солнце и ласково стало играть на боковых панелях Интерактивной доски, словно сама природа признала и преклонилась перед абсолютным победителем в образовательной сфере.
    Во время всего рассказа лицо Сократа постоянно эмоционально реагировало на каждое услышанное слово: – Знаешь, теперь я горжусь своими начинаниями, теперь я понимаю, что был представителем самого важного ремесла!
    Сегодня и завтра обществу ценен человек-творец. «Школа – самая удивительная лаборатория, в которой рождаются новые современные технологии и создается будущее…»
    Солнце практически исчезло за горизонтом, превратившись в узкую оранжевую линию. А двое учителей из разных эпох еще долго стояли посреди этого живописного места.
    Категория: Информационно-коммуникационные технологии | Добавил: imo-sar (11.01.2011)
    Просмотров: 5728 | Комментарии: 22
    Всего комментариев: 221 2 »
    22  
    Внедрение интерактивных методов, безусловно, это прогресс! Использую их в своей работе, ведь это не только ИД. Но как её не хватает. Нас порой упрекают, что не осваиваем новой техники, отстаем. Но где же она? Была бы интерактивная доска, неужели бы мы её не освоили? Да с удовольствием!

    21  
    Очень интересный материал! happy Но интерактивной доски пока еще в школе не имеем. cry

    19  
    Спасибо, Алексей Геннадьевич, за возможность подумать о связи времен.Недавно была на открытом уроке с использованием ИД, было очень интересно,увлекательно. Но при анализе урока учительница сказала, что такой урок она может дать не чаще 1 раза в четверть, так как нужно проделать огромную подготовительную работу и нереально проводить уроки с использованием ИД систематически.
    Как же быть? ИД - дорогое удовольствие для загруженного учителя, или помощница, палочка- выручалочка?

    20  
    Мои методические материалы по использованию интерактивного оборудования Smarboard и Panaboard опубликованы и находятся в свободном доступе на сайтах «Электронные интерактивные доски SMARTBoard - новые технологии в образовании», федеральный педагогический портал «Сеть творческих учителей», SMART Exchange, «Умные уроки SMART», «Panaboard» учебном центре www.elearning.panasonic.ru. Эти материалы прошли открытую международную и всероссийскую общественную профессиональную экспертизу, рекомендованы для использования в учебно-воспитательном процессе. Также я являюсь сертифицированным специалистом и творческим партнером этих компаний. В 2009, 2010 году стал победителем и лауреатом международных и всероссийских конкурсов на создании уроков для интерактивных досок. Сейчас провожу семинары и мастер – классы по использованию интерактивных досок для города Глазова и Глазовского района.
    На этапе подготовки к уроку учителю необходимо проанализировать электронные и информационные ресурсы, отобрать необходимый материал по теме урока, структурировать и оформить его на электронных или бумажных носителях. Большую помощь в поиске необходимой информации учителю может оказать каталог образовательных ресурсов по предмету, размещенный во всемирной сети Интернет.
    При объяснении нового материала на уроке учитель может использовать предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, репродукции картин, видеоэкскурсии, видеофрагменты), динамические таблицы и схемы, интерактивные модели, проектируя их на большой экран. При этом существенно меняется технология урока – учитель или подготовленные учащиеся комментируют информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождая ее дополнительными объяснениями, примерами, выполнением заданий, тестов, тем самым, достигая главную цель обучения – активизация всех участников учебного процесса.
    И таким образом, осуществляется важная задача образовательного процесса: ученики и учитель сотрудничают на уроке. Особенно это достигается через подготовку проектов самими учащимися. Тема творческого интерактивного проекта вызывает живой интерес участников проекта.
    При выполнении проекта учащиеся показывают самый высокий уровень самостоятельности – созидательный. Он проявляется в ходе выполнения заданий исследовательского характера, когда необходимо овладеть методами и приемами познания, которые позволяют увидеть новую проблему в знакомой ситуации, найти новые способы применения усвоенных знаний.
    Использование ИД на уроках наибольшим образом содействует установлению диалога между учителем и учеником. Соблюдая принципы научности, последовательности, доступности, наглядности.
    Конечно, подготовка и проведение уроков с интерактивной доской требует от учителя времени и терпения, зато такие уроки приносят большое удовлетворение всем участникам учебного процесса и становятся «зеркалом общей педагогической культуры учителя, мерилом его интеллектуального богатства, показателем его кругозора и эрудиции» (В. Сухомлинский).
    Другими словами, интерактивная доска – ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ПОМОЩНИК ДЛЯ НЕЛЕНИВОГО УЧИТЕЛЯ! Но каких бы усилий мне это ни стоило, возврата к мелу и тряпке уже не будет! Работать на доске интересно и мне, и моим ученикам!

    16  
    Наличие компьютерной техники и Интернета в школе не может реально повысить эффективность обучения.Эти цели можно достичь только при условии изменения содержания учебного материала; разработки новых учебных программ, тем и уроков; участия компетентных педагогов, знающих весь спектр новых информационных ресурсов, и, несомненно, при достаточной оснащённости учебных заведений.

    18  
    Давайте, дорогой учитель, отдохнём от нашей школьной нескончаемой суеты! Пригласим к себе в гости друзей. А что для этого сначала сделаем? Конечно, приведём в порядок свою квартиру. Ковёр будем веником мести или пылесосить? А бельё постираем вручную или запустим в машинку автомат? Надо же ещё и чем-то друзей угостить! Давайте побалуем их домашними пельмешками. А мясо будем на фарш, на какой мясорубке крутить?
    Вот так и в школе. Можно урок провести интересно, замечательно, но затратив при этом огромное количество времени и сил на детальную подготовку. Можно урок провести и так, чтобы глаза ребят горели, а поднятые руки росли лесом, если наполнить его глубоким эмоциональным содержанием. А можно и как в рекламе «три в одном»! ИД– это не «три в одном», и не тридцать, а тысячи помощников учителя, чтобы сделать урок максимально разнообразным и интересным.
    Не у всех, к сожалению, есть в классе ИД, но если такая возможность есть, то надо дать «зелёный свет» её использованию. Итак, будем мести веником …?

    13  
    В кабинете истории, в котором я преподаю, есть и меловая и интерактивная доски. Если честно, то к первой практически и не подхожу, зато вторая работает на всех уроках. Это конечно здорово использовать ИД! Мечтаю, чтобы в каждом кабинете в нашей школе были интерактивные доски!

    17  
    Чудеса творят не компьютеры, а учителя. Крейг Баррет.

    12  
    Я бы с удовольствием менялась, и менялась, и менялась сама и искала новые возможности ИД. В школе ребята и так меня считают "продвинутой", не хочется их разочаровывать. Недавно освоили некоторые виды анимации в ИД Здорово!!! Такую разработку урока я отправила на второй этап. Я всеми руками за технический прогресс в школе. ВПЕРЕД ПЕДАГОГ, НА ОСВОЕНИЕ ИКТ!!!!! happy

    11  
    Алексей Геннадьевич, совершенно согласна что «школа – самая удивительная лаборатория, в которой рождаются новые современные технологии и создается будущее…». Но, поддержу свою коллегу, страх перед техникой остается еще у многих педагогов. Их трудно убедить, что с использованием ИД урок становится интереснее и увлекательнее.

    10  
    Алексей Геннадьевич! Покорил сказкой! Вот такие они сказки, и такие они сказочники!

    9  
    Да, уж! Я в восторге от возможностей интерактивной доски! Я так её хочу! Оч-оч!
    А ещё больше хочу, чтоб она была "живая и здоровая" при любых обстоятельствах! (да ведь? Надежда Васильевна?)

    Научно-технический прогресс - в массы!!!!!!!!!!!!!!

    biggrin


    8  
    Алексей Геннадьевич!Получила эстетическое удовольствие, прочитав ваше произведение. Оригинальный подход в освещении актуальной темы...Хотелось бы с таким же оптимизмом относиться к будущему школы.Но в реальности в сельской школе иногда и на мел-то не хватает материальных средств, не то что на ИД.Нужно создать условия педагогу, и он, если педагогика-его призвание, будет использовать все возможное в своей деятельности, чтобы повысить мотивацию учащихся, сделать процесс обучения интересным, увлекательным и успешным, качественным.А пока - под рукой зачастую только потомки Дядюшки Джо smile

    1-10 11-15
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2018