Среда, 24.04.2024, 05:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Исследовательские и проектные методы [7]
Технология развития критического мышления [16]
Информационно-коммуникационные технологии [10]
Здоровьесберегающие технологии [7]
Технологии проблемного обучения, проведения учебных дискуссий, кейс-метод [5]
Форма входа
Новая конфернция
Сайт ИМО
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Где Вы?
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Конференция Современные образовательные технологии
    Главная » Статьи » Исследовательские и проектные методы

    Проектные задачи в начальной школе
    Кузьмина Любовь Васильевна,
    учитель начальных классов
    школы-сада "Родничок"
    Сарапульского района
     
        При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
       Все более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.
         В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.
        Прообразом проектной деятельности основной школы для младших школьников могут стать проектные задачи. А.Б.Воронцов в своей статье («Начальная школа» № 6 за 2007 год – приложение к «Первому сентября») «Проектная задача как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации учения» пишет: «Проектная задача ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приёмов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным. … Проектная задача имеет свои особенности. Она может состоять из нескольких заданий, которые связаны между собой общим сюжетом и служат ориентирами при решении поставленной задачи в целом. Перед собственно постановкой задачи обязательно должна быть описана конкретно-практическая проблемная ситуация, которая фиксируется в формулировке задачи и реализуется в системе заданий».
        Процесс решения проектной задачи детьми – процесс творческий, но и составление проектной задачи педагогом – ещё более творческий и увлекательный процесс. Данную технологию я использую в своей практике четвёртый год. Проектную задачу можно использовать в качестве введения в новую тему, в качестве закрепления пройденного материала или в качестве проверки знаний учащихся. Я применяю проектные задачи на разных уроках, но особенно на уроках ЗОЖ и по окружающему миру. Применение проектной задачи в учебном процессе, как показывает практика, вызывает огромный интерес у учащихся, т.к. в задаче детям предлагается захватывающий сюжет, который объединяет все задания. Ребята очень увлекаются такими задачами, маленькими шагами они идут к поставленной цели, не чувствуя при этом усталости. Мне самой очень нравится составлять такие задачи. Это как вдохновение, идея приходит неожиданно, и начинается детальная проработка сюжета с включением разнообразных заданий.
         Надеюсь, что эта тема не оставит вас равнодушными, возможно, вызовет дискуссии, что станет началом разговора о том, как приблизить реально начальную школу к решению современных задач образования.
     
     
    Категория: Исследовательские и проектные методы | Добавил: imo-sar (04.02.2011)
    Просмотров: 11539 | Комментарии: 2
    Всего комментариев: 2
    2 Инуля  
    0
    Уважаемая Любовь Васильевна! Я познакомилась с Вами в далёком 1984 году, когда в Сигаевской школе был открыт педкласс. По-моему, это в те годы был эксперимент. Ещё тогда несмышлённой ученицей я увидела талантливого молодого педагога Кузьмину Л.В. С Вами на классе "работала" Алабужева Света из "наших", ( "работала" конечно громко сказано). Сейчас я знаю Вас , как сильного и умного Учителя. Думаю, что метод проектов, который Вы внедряете в учебно-воспитательный процесс, безусловно, даст положительный результат. Успехов Вам Учитель!

    1 Историк  
    -1
    Просмотрел многие статьи, кое где оставил свои комментарии. Решил написать вам, Поскольку у меня есть некоторые сомнения к технологии проектов. Я как то с опаской отношусь к этой технологии. Считаю, что проектами могу заниматься только успешные ученики. В начальной школе, тем более. Дети только, только приступают к поисково-исследовательской работе. Они ещё не умеют, в достаточной мере, работать с литературой, выделять главное, делать обобщение. Можно, конечно, делать проет на уроке, но одному это будет трудно. Конечно группой легче. Я думаю, что дети в начальных классах малы для проектирования. Часто дети доделывают их дома, с родителями ( а все ли родители смогут помочь своему ребёнку). То, что ФГОС предпологает влючать такую деятельность в учебный план - это уже другой вопрос. Нет, я не против проектов. Польза есть. Они благоприятствуют развитию познавательных способностей.Помогают САМОСТОЯТЕЛЬНО находить материал. Ребёнок может даже обработать его сам. И всё же я думаю, что в начальных классах рано вводить проектную деятельность. Спасибо за внимание. Жду.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024