Четверг, 16.08.2018, 08:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Исследовательские и проектные методы [7]
Технология развития критического мышления [16]
Информационно-коммуникационные технологии [10]
Здоровьесберегающие технологии [7]
Технологии проблемного обучения, проведения учебных дискуссий, кейс-метод [5]
Форма входа
Новая конфернция
Сайт ИМО
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Где Вы?
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Конференция Современные образовательные технологии
    Главная » Статьи » Здоровьесберегающие технологии

    Урок лыжной подготовки в спортивном зале
    Смирных Валентина Дмитриевна,
    учитель физкультуры
    Девятовской основной школы
    Сарапульского района
     
        К выражению «здоровьесберегающие технологии» многие уже давно привыкли, хоть и понимают его каждый по-своему. Внедряют разные формы и элементы, направленные на поддержание и укрепление здоровья. В нашей школе есть несколько направлений по данной деятельности: зарядка до уроков, физкультминутки и зарядка для глаз во время уроков, динамические часы, ежемесячные Дни здоровья, разработанная программа «Здоровье» и т.д.. Формирование ценностей здоровья ведется через классные часы, внеклассные мероприятия, элективный курс «Я выбираю здоровье». Анализ здоровья и учет результатов учитывается при проведении уроков и внеклассной деятельности. Занятия стараюсь проводить как можно больше на свежем воздухе. Не могу сказать, что у нас в полной мере используются здоровьесберегающие технологии. Но уверенно скажу: элементы, приемы – ДА!
       Школа, на мой взгляд, не будет до тех пор «здоровьесберегающей», пока не только учителем, администрацией, но и государственными структурами не будут соблюдаться учебно–огранизационные и психолого-педагогические факторы.
        Учебно-организационные факторы (зависящие от администрации школы):
    - Объём учебной нагрузки, её соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника.
    - Расписание уроков, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году
    - Организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток)
    - Объём физической нагрузки по дням, за неделю, за месяц.
    - Стиль управления администрации, характер отношений "по вертикали”
    - Психологический климат пед.коллектива, характер отношений "по горизонтали”.
    - Интегрированность школы в окружающий социум, влияние администрации села, района и других организаций на жизнь школы.
    - Наличие или отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся.
       Психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от учителя)
    - Психологический климат на уроке, наличие эмоциональных разрядок.
    - Стиль общения учителя с учащимися.
    - Характер проведения опросов, экзаменов, проблема оценок.
    - Умение реализации учителем индивидуального подхода к ученикам.
    - Особенности работы с "трудными подростками”.
    - Соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников.
    - Личностные, психологические особенности учителя, его характера.
    - Состояние здоровья учителя, его образ жизни.
    - Способность к психоэмоциональным переключениям.
    - Инновационная деятельность учителя.
    - Подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.
     
        Здоровьесберегающие технологии требуют неукоснительного использования их принципов.
    Принципы здоровьесберегающей педагогики:
    - Принцип приоритета заботы о здоровье учащихся и педагогов предполагает, что всё происходящее в образовательном учреждении должно оцениваться с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье учащихся и учителей.
    - Принцип триединого представления о здоровье. Единство здоровья физического, психического, духовно-нравственного.
    - Принцип непрерывности и преемственности определяет необходимость проводить эту работу каждый день и на каждом уроке.
    - Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся.
    - Комплексный междисциплинарный подход – основа эффективной работы по охране здоровья человека. Только тесное взаимодействие педагогов, психологов и врачей является условием достижения намеченных результатов здоровьесберегающих программ.
    - Принцип медико–психологической компетентности учителя. Эффективно работающий педагог – всегда и хороший психолог.
    - Обучение здоровью, воспитание культуры здоровья, формирование здоровья
    - Приоритет позитивных воздействий (подкреплений) над негативными (запретами, порицаниями).
    - Приоритет активных методов обучения.
    - Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий.
        Соблюдается в школе основа выше сказанного – говорим о технологиях, нет основы этих принципов в работе школы – не можем говорить о технологиях здоровьесбережения. Может быть я и ошибаюсь!?
        От меня, как от учителя физической культуры, требуется:
    - Организация учебных занятий со здоровьесберегающей направленностью;
    - Пропаганда здорового образа жизни;
    - Применение физических упражнений для профилактики заболеваний.
      Примером организации занятий здоровьесберегающей направленностью являются уроки на свежем воздухе в осеннее-весенний и зимний периоды. Уроки лыжной подготовки у нас в школе ведутся и при низкой температуре, но только уже в зале.
     
     
    Категория: Здоровьесберегающие технологии | Добавил: imo-sar (02.02.2011)
    Просмотров: 2632 | Комментарии: 1
    Всего комментариев: 1
    1  
    Валентина Дмитриевна, к большому сожалению учителя физической культуры не спешат обсуждать ваш материал. Очень жаль. Всегда легко заменить в морозный день урок лыжной подготовки на урок любой спортивной игры в зале, однако, Ваш опыт отработки лыжных движений в условиях спртивного зала уникален. Лыжные способы передвижения никто не отменял, следовательно владеть техникой лыжных ходов нужно каждому ребёнку.
    biggrin Советую учителям физкультуры обратить внимание на опыт Валентины Дмитриевны и пользоваться её материалом

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2018