Суббота, 20.04.2024, 12:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Исследовательские и проектные методы [7]
Технология развития критического мышления [16]
Информационно-коммуникационные технологии [10]
Здоровьесберегающие технологии [7]
Технологии проблемного обучения, проведения учебных дискуссий, кейс-метод [5]
Форма входа
Новая конфернция
Сайт ИМО
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Где Вы?
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Конференция Современные образовательные технологии
    Главная » Статьи » Здоровьесберегающие технологии

    Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии
    Пермитина Ираида Анатольевна,
    учитель химии и биологии
    Шадринской средней школы
    Сарапульского района
     
        Под здоровьесберегающей образовательной технологией обучения, на мой взгляд, следует понимать модель педагогической деятельности, в которой раскрываются способы реализации учебных программ, взаимодействие педагога с учениками при использовании разнообразных форм, методов и средств обучения. Цель - достижение учащимися государственного образовательного стандарта и при этом сохранение и укрепление здоровья. Я считаю, что никакой другой предмет как биология ни ориентирован на сохранение здоровья учащихся во время учебно-воспитательного процесса. Курс этой образовательной области выстроен так, что практически каждый урок несет элементы здоровьясбережения. Особенно курс 8 класса: ребята , изучая курс анатомии, физиологии, психологии и гигиены, сами активно включаются в процесс: находят информацию в Интернете создают презентации, готовят сообщения на предмет здоровья.
         Я стараюсь организовать режим обучения так, чтобы он обеспечил высокую работоспособность на протяжении всего времени учебных занятий, позволил отодвинуть утомление и избежать переутомления. Сохранить высокую работоспособность на уроке помогает правильная регламентация продолжительности и чередования различных видов деятельности, переключение с одного вида деятельности на другой.
        В начале урока очень важно детей мотивировать на положительные эмоции, на успех, настрой на реализацию своего потенциала. Для этого даю в начале урока несколько упражнений релаксации. Это буквально займет 1-2 минуты, но, на мой взгляд положительный эффект урока гарантирован.
         Ни для кого не является секретом, что число здоровых детей с каждым годом уменьшается. За париод обучения в школе ребята приобретают массу хронических заболеваний. По официальным данным, к концу 20-го столетия лишь 5% выпускников школ практически здоровы, 80% школьников хронически больны, свыше 70% страдают нервно-психическими расстройствами. Из каждой тысячи рождающихся младенцев 900 имеют врожденные пороки развития. Такая тенденция - уменьшение количества здоровых детей прослеживается и в нашей школе. Если при мониторинге здоровья 4-5 лет тому назад с хроническими заболеваниями в школе были единицы, то сейчас – 23 % детей имеют хронические заболевания. И если я как учитель обеспечиваю школьнику возможность сохранения здоровья, формирую у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, учу использовать полученные знания в повседневной жизни, использую на уроках элементы здоровьясбережения как:
    1) оптимальная плотность урока;
    2) рациональное чередование видов учебной деятельности;
    3) уважительный стиль общения;
    4) эмоциональная разрядка;
    5) физкультурная пауза;
    6)правильная рабочая поза;
    7)положительные эмоции - я на верном пути.
         Положительные стороны данной технологии я вижу в том: что не требуется излишнего учебно-методического обеспечения, во-вторых дети с удовольствием воспринимают элементы урока, направленные на формирование умений, навыков здоровьясбережения: ( физкультминутки, соматометрические измерения и т.д), однако есть и минусы. Уроки – это одна сторона медали: а вторая сторона – своевременные медосмотры узкими специалистами, целенаправленная профилактическая работа мед.учреждения, качество питания - это вторая сторона, которая очень сильно западает.
        В некоторых источниках методической литературы я сталкиваюсь с тем, что авторы не признают существования понятия «здоровьесберегающие технологии обучения», предлагают позиции, что вообще нет никаких здоровьесберегающих технологий, да ещё во множ. числе!!! Есть образовательные технологии (а технология - это целая и целостная модель), в которых непременно должен быть компонент здоровьесбережения, Я придерживаюсь того же мнения: что любая технология обучения должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся, на формирование у них здорового образа жизни, а иначе кому нужны технологии, подрывающие здоровье.
     
     
    Категория: Здоровьесберегающие технологии | Добавил: imo-sar (01.02.2011)
    Просмотров: 13206 | Комментарии: 6
    Всего комментариев: 5
    3 Tanja  
    0
    Ираида Анатольевна меня очень заинтересовали упражнения релаксации в начале урока. Поделитесь опытом...

    5 Пермитина  
    0
    Уважаемая Tanja, я не психолог, поэтому использую уже изобретенное колесо. У меня имеется комплекс упражнений таких например, как "Небо", " Полет бабочки" и т.д., которые и использую на уроках. Могу если Вас заинтересовало подделиться. tongue

    2 Катрин  
    0
    Меня всегда волновал вопрос здоровья детей. особенно как спланировать учебный и воспитательный процесс по принципу "Не навреди". Ведь не каждый учитель задумывается об этом. когда ставит цель научить и получить результат!!! Особенно от этого страдают ответственные дети, а мы педагоги на них едем. как тут быть?

    1 Babira  
    1
    Я не согласна, что что не существует здоровьесберегающих технологий. Точно так же как формируем знания и умения (компетентность) учащихся на различных предметах, точно так же формируем поведение и осознание важности сохранять здоровье где бы ни находился ребенок - на уроках, на улице, дома. Важно об этом напоминать и учащимся и учителям и, следовать тем элементам здоровьесбережения, о которых говорит Ирина Анатольевна. Нам об этом забывать нельзя!
    jump

    4 Любовь  
    0
    Здоровье детей в наше компьютерное время находится на грани разрушения. И конечно эта тема очень актуальна. Если не мы педагоги, то кто будет учить детей укреплению здоровья, формированию у них здорового образа жизни. Так держать happy

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024