Понедельник, 10.12.2018, 00:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Исследовательские и проектные методы [7]
Технология развития критического мышления [16]
Информационно-коммуникационные технологии [10]
Здоровьесберегающие технологии [7]
Технологии проблемного обучения, проведения учебных дискуссий, кейс-метод [5]
Форма входа
Новая конфернция
Сайт ИМО
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Где Вы?
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Конференция Современные образовательные технологии
    Главная » Статьи » Здоровьесберегающие технологии

    Здоровьесбережение в образовательном учреждении
    Мартынова Екатерина Андреевна,
    заместитель директора по ВР
    Мостовинской средней школы
    Сарапульского района
     
       Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная на современном этапе. Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды. В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. «Здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся», т.е основной принцип: «Не навреди!». Все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя. Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологи­ческих условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни. Пропаганда ЗОЖ в нашей школе и других идет постоянно через систему мероприятий, но это все ровно остаются отдельные мероприятиями общешкольного плана. Данные мероприятия, я думаю, что не достаточно формируют в каждом ребенке ответственность за свое здоровье.
        Разработанный курс Г.К. и А.Г.Зайцевыми по валеологии в нашей школе, как урок не ведется очень давно, а только кружком через УДО. Кружок посещает всего 15 человек, а остальные ребята не могут получать всей той полной информации по укреплению своего здоровья через практические занятия. Психология детей устроена так, что если это не урок, то это не обязательно, это нам не надо. Вот и получается, что наши дети в основном относятся к своему здоровью безответственно, а мы взрослые не можем эту ответственность сформировать.
        Предлагаю разработку одного из занятий по курс валеологии на тему «Стресс», думаю, что тема будет интересна всем, так как , данный материал можно использовать, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
     
     
    Категория: Здоровьесберегающие технологии | Добавил: imo-sar (28.01.2011)
    Просмотров: 2493 | Комментарии: 15
    Всего комментариев: 151 2 »
    15 PriedeSef  
    Мне на днях нужна была помощь адвоката и я долго искал Московский юридический центр! Через какое-то время наткнулся на http://www.consalt-centr.ru - юридический центр в г. Москва
    . посмотрел их личный сайт и решился заказать предлагаемую юридическую услугу. По исходу этих событий юридическая информация дала о себе знать и я наконец таки решил свои личные проблемы. Теперь всем советую лучший юридический центр Консалт.

    14 spoulpassitte  
    Znakomye predostavili МНК URL: http://srub-dizain.ru/articles/94-profilirovanniybrus - профилированный брус камерной сушки где купить
    и моя гордость исчезла! Меня как раз интересовал профилированная доска. Короче перешёл я туда и сделал заказ! Там реально всё смешно сделано и профилированный брус камерной сушки тяжело прикупить. Всему этому действию сопутствовала продуманная навигация ресурса, которую легко нашёл. Обалденно конечно то, что это завод производителя – но сайтец страшный.

    13 slispopoush  
    Делюсь новой ценной инфой! Вот в mail обнаружил статью http://rentrealtycrimea.com/kvartiry-dlitelno/page/5/ - сдам квартиру в Симферополе Крым
    и обалдел. Опять не поздоровался с читателями! В общем сдам апартаменты в Симферополе
    ,я прочитал и осознал, что настоящая житуха только начинает свой путь – раз есть такие апартаменты. Поэтому каждому советую линк http://rentrealtycrimea.com с стильными квартирами на окраине Симферополя.

    12 MexDyetle  
    Совсем не умышленно наткнулся на уникальное предложение и очень сильно рассмеялся! Теперь предлагаю Вам на него взглянуть: предлагаю снять 2-х квартиру в жилом помплексе http://odessarealt.com/tags/%CD%EE%E2%E0%FF+%E0%F0%EA%E0%E4%E8%FF/ - новая аркадия
    Одесса Украина. Рядом: кафе Бочка, пляж из булыжников, крутые пентхаусы и магазины. Апартаменты со свежим дорогим ремонтом, Испанской качественной мебелью и недорогой бытовой техникой.

    11 весна  
    wink Здравствуйте, Екатерина Андреевна! Благодарю вас за материал! Проблема негативных последствий стресса актуальна сегодня как никогда. В последнее время наблюдается такая картина, что и дети, и педагоги тяжело переживают ситуацию неуспеха. Просто не могут понять, что отрицательный результат - это тоже результат, над которым нужно еще поработать. Кажется, американская модель успешного человека,которой в свое время начали следовать и мы, дает свои результаты.
    Учитель, попавший в ситуацию неуспеха на работе, агрессивен, злобен, или подавлен.Очень тяжело работать с такими учителями. Попав в стрессовую ситуацию сами, они создают такую же ситуацию для детей.
    cry Но в школе нет такой службы, котрая бы помогала учителям и детям в таких случаях. Были психологи - их убрали. Хорошо бы все- таки иметь в каждой школе медкабинет и медика.Удачи Вам в работе и стрессоустойчивости! wink

    10 Анастасия  
    В здоровом теле - здоровый дух! И это не просто слова. Психологамидавно доказано, что все наши болезни от нервов. Но есть и обратный процесс: от недугов физических к проблемам эмоционального, интеллектуального и психологического характера. Здоровьесберегающие технологии в силах предотвратить этот процесс! Удачи всем, кто стоит на страже детского здоровья и огромное спасибо! happy

    9 Атлантида  
    Интересный и полезный материал для всех педагогов и учащихся. Возьмем себе для работы! Здоровье - это самое важное, фундамент для всего остального. Спасибо, Екатерина Андреевна!
    wink happy

    8 Vera  
    Большое спасибо за разработку мероприятия! Используем в работе обязательно, материал хорошо продуман и подготовлен. Мы, к сожалению, часто не задумываемся о негативных последствиях стрессов, о том, что со стрессами можно и нужно справляться. Успехов в работе! smile

    7 лето  
    Екатерина Андреевна, молодец! Эту презентацию надо для учителей показать и для ребят, которым предстоит сдавать экзамены. У меня был случай, когда девочка на ГИА по математики стояла у дверей и плакала, боялась зайти. У нее действительно был стресс. И она не справилась с экзаменом, хотя училась на "4".
    cry

    3 сама-Наталья  
    Спасибо за вашу разработку. Думаю, что уроки валеологии сейчас особенно нужны детям (да и нам бы не помешали). Поменьше вам стрессовых ситуаций. salute2 salute salute1

    1-10 11-12
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2018