Организатором проведения конференции являлся информационно-методический отдел управления образования АМО «Сарапульский район».
Предметом основного обсуждения стали современные образовательные технологии, которые позволят реализовать требования стандартов второго поколения.
В интернет-опросе «Что является препятствием для освоения учителем новых образовательных технологий?» приняли участие 58 человек.
Всего в секциях было представлено 45 сообщений, из них 8 – теоретические основы технологий, 37 – описание опыта работы в предложенных технологиях с приложением разработок уроков или других мероприятий. К двум сообщениям форума также были представлены практические разработки.
В ходе работы конференции постоянно отслеживалась статистика участия, в первую очередь - педагогов Сарапульского района. Кроме педагогов Сарапульского района наибольшую активность проявили педагоги Каракулинского района (представлен опыт 3 педагогов), одно очень яркое сообщение поступило из Глазовского района (автор Горбушин А.Г.).
Больше всего материалов из опыта работы было представлено на секцию «Технология развития критического мышления» – 15 сообщений с приложениями, и только 3 – на секцию «Технологии проблемного обучения». В каждой секции определен педагог, материалы которого оказались наиболее востребованы другими участниками.
Популярность материалов складывалась из количества просмотров сообщения, количества комментариев к сообщению, количества просмотров и скачиваний приложений, а также был учтен результат on-line-голосования. Такими педагогами стали Колегова О.В., Сухоплюева А.Ф., Аверькова Г.А., Петрова А.Я. и Андреева А.М.
Основная цель интернет-конференции – показать педагогам возможности сетевого общения и совершенствование их ИКТ-компетентности. На сайте за время работы конференции зарегистрировано 122 пользователя, но 20 из них ограничились однократным посещением без каких-либо действий. Средняя ежедневная посещаемость сайта конференции – около 30 человек.
Для проявления активности на сайте были предложены различные виды деятельности: комментирование сообщений, чат, форум, гостевая книга, конкурс синквейнов, on-line-голосование за наиболее понравившийся материал. По сумме сообщений и комментариев определены самые активные участники конференции: Сухоплюева А.Ф., Каримова И.В., Аверькова Г.А., Исхаков И.Р. и Бабурина И.В.
Участие в работе конференции приняли педагоги из 16 образовательных учреждений Сарапульского района. Для определения самой активной школы учитывалась вовлеченность педагогов (% участников от общего числа педагогов в школе) и суммарная активность на всех этапах работы конференции. В тройке лидеров оказались Дулесовская ООШ, школа-сад с.Северный и Кигбаевская СОШ.
В ходе работы конференции возникло предложение о проведении конкурса синквейнов, это предложение было реализовано. Конкурс стал своеобразной рефлексией и позволил на многие понятия взглянуть по-новому. Победителем конкурса стала его инициатор Аверькова Г.А.
Анализируя работу конференции, оргкомитет констатирует:
- Цели, заявленные в положении, достигнуты.
- Интернет-конференция, как форма педагогического общения, востребована и перспективна.
- Сайт конференции стал банком практического опыта педагогов и может быть полезен в дальнейшем.
- Тематически интернет-конференцию удачно дополнил районный Единый методический день, проведенный 26.01.2011 на базе Сигаевской средней школы.
- Из предложенных современных технологий в Сарапульском районе наиболее освоена технология развития критического мышления. Требуют изучения технологии проблемного обучения, проведения учебных дискуссий, кейс-метод.
- ИКТ и здоровьесберегающие технологии должны стать обязательными для использования педагогами в их повседневной практике.
Информационно-методический отдел предлагает администрации образовательных учреждений Сарапульского района:
- Запланировать и провести тематические педсоветы по более глубокому освоению современных образовательных технологий.
- Для планирования мероприятий по повышению квалификации педагогов вести мониторинг степени владения педагогами различными образовательными технологиями.
- Поставить перед педагогическим коллективом задачу и создать условия для её реализации: ИКТ-компетентности начального уровня у педагогов уже недостаточно, постоянно должно увеличиваться число педагогов с уровнем уверенного и продвинутого пользователя.
скачать "Итоги интернет-конференции" в виде текстового документа - Itogi_konf.doc
скачать "Статистика интернет-конференции" в виде текстового документа - Statistika.doc