Бабурина Ирина Валентиновна,
учитель биологии
Кигбаевской средней школы
Сарапульского района
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках можно свести к трем основным этапам классического комбинированного урока:
Контроль знаний: компьютерное тестирование было бы очень удобным и интересным для учащихся, но, к сожалению, у нас пока нет технической возможности использовать этот метод. Пока применяю использование вопросов, тестовых заданий на экране.
Объяснение нового материала.
Использование готовых мультимедийных пособий и своих презентаций
Если уроки, предложенные в пособии, полностью подходят, то почему бы и не использовать их, но, как правило, я или применяю фрагменты, или подгоняю материал под свой урок. Но лучше всего конечно, свой собственный материал. Преимущество уроков предложенных на электронных носителях в богатстве иллюстративного материала, достойно заменяющего любую таблицу, кроме того, анимационные возможности и видеофрагменты добавят яркости и понятности уроку
Использование ресурсов предоставляемых компьютерной сетью Интернет
Использование образовательных ресурсов сети Интернет позволяет значительно расширить и разнообразить содержание обучения биологии. Грамотное использование ресурсов Интернет обеспечивает интересными сведениями, рисунками, схемами, фотографиями, аудио и видеофрагментами, касающимися жизни и развития растений, животных, человека.
Используя сеть Интернет, можно дополнить традиционный урок экскурсией по биологическим музеям, познакомить школьников с редкими и исчезающими животными и растениями. (презентация Мымриной Е. «По вине человека»)
Использование ИКТ для закрепления знаний.
В качестве закрепления можно использовать беседу на основе информации, воспроизведенной на экране с помощью мультимедийного проектора. Материал содержит основной теоретический материал с вопросами, иллюстрациями, схемами, логическими цепочками. Так же можно организовать игры, в которых быстро и наглядно можно повторить определенную тему
Использование информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности.
Область применения ИКТ во внеурочной деятельности широка, ее условно можно разделить следующим образом:
-
ИКТ при подготовке домашних заданий учащимися
-
ИКТ при организации исследовательской деятельности
-
ИКТ в подготовке к экзаменам или олимпиадам
-
ИКТ на внеклассных мероприятиях
1. Ни для кого из педагогов уже не секрет, что в качестве источника информации подавляющее большинство современных школьников используют отнюдь не литературные источники, а ресурсы Интернет. В этом есть большое преимущество, хотя бы в том, что ребята экономят личное время. Задача грамотного учителя научить учащихся правильно работать с найденной информацией, уметь ее структурировать, составлять к ней логические схемы, вопросы, выделять главное. Задания могут носить как индивидуальные, так и групповой характер. Для более эффективной работы с информацией с учащимися обговаривается план ее сбора. На уроках ребятам предлагается выступить с сообщениями по своим темам. Старшеклассникам предлагается создать собственные презентации, которые в дальнейшем могут применяться и на уроках
2. При организации исследовательской деятельности ресурсы Интернет становятся незаменимыми при поиске теоретической информации, для ознакомления с другими исследовательскими проектами.
3. Что касается использования ИКТ в подготовке к экзаменам(олимпиадам) это, прежде всего использование ресурсов Интернет при повторении материала. Существуют обучающие сайты, где с успехом можно повторить, а иной раз и восполнить пробелы в знаниях. Можно также в качестве повторения предложить учащимся имеющиеся презентации по темам, что позволяет закрепить полученные знания.В качестве тренировки – задания ЕГЭ (онлайн) или в виде тестов (задания олимпиад)
Таким образом, использование компьютера не только дает возможность накопить дидактический материал в электронном виде, это дает возможность подойти к вопросу обучения предмету с качественно новой стороны. Использование ИКТ повышает интерес детей к учебе, а это и есть одна из основных целей педагога.
В приложении предлагаю презентации с играми «Своя игра» и «Кто хочет стать отличником». Их можно использовать как шаблоны для своих предметов, стоит только поменять названия тем и вопросы. (Примечание: гиперссылка будет работать только тогда, когда курсор указывает на номер вопроса, а не на сектор, в котором этот номер находится)
Желаю успехов!
|