Вторник, 26.11.2024, 14:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Исследовательские и проектные методы [7]
Технология развития критического мышления [16]
Информационно-коммуникационные технологии [10]
Здоровьесберегающие технологии [7]
Технологии проблемного обучения, проведения учебных дискуссий, кейс-метод [5]
Форма входа
Новая конфернция
Сайт ИМО
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Где Вы?
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Конференция Современные образовательные технологии
    Главная » Статьи » Технология развития критического мышления

    Использование ТРКМЧП на уроках биологии
    Дьякова Марина Михайловна,
    учитель биологии
    Мостовинской средней школы
    Сарапульского района
     
       Как сделать урок эффективным и организовать его так, чтобы все учащиеся одновременно были вовлечены в работу на протяжении всего занятия. Анализируя свою работу, пришла к выводу, что достичь хороших результатов можно только через активную самостоятельную деятельность ученика. Как организовать эту деятельность в полном объеме рассказывает ТРКМЧП.
       По мнению психологов, человеческое восприятие определяется этапами: сначала надо настроиться, вспомнить, что тебе известно по этой теме, затем познакомиться с новой информацией, потом подумать, для чего тебе понадобятся полученные знания, и как ты их сможешь применить. А базовая модель технологии РКМЧП отвечает в полной мере этим этапам, где есть три основных стадии деятельности учащихся.
       ТРКМЧП мне нравится тем, что придает организационную четкость, целенаправленность и целесообразность познавательной деятельности учащихся во время урока, активизирует и организует процессы, направленные на работу с учебным материалом. На уроке создается психологически комфортная среда, ведь на уроке разрешается ошибаться, заблуждаться, а затем есть возможность исправить свои ошибки, деятельностный подход лежащий в основе технологии позволяет изменить характер взаимодействия между учителем и учащимися, создает в классе обстановку культуры общения, доверия и доброжелательности, успешность в освоении предмета, но и сохранение здоровья участников.
       Технология РКМ позволяет мне все обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысления. В технологии каждый этап (вызов, осмысление, рефлексия) предусматривает различные приемы, которые отбираются в зависимости от содержания учебного материала, целей и учебных задач урока, состава класса и т. д.
       Что дает ее применение? В настоящее время в образовании ставятся цели обучения: учиться изучать, учиться делать, учиться быть, учиться жить и работать вместе. Традиционное обучение не может достичь этих целей, а совокупность приемов в технологии критического мышления, направлены именно на их достижения.
       На основе технологии критического мышления можно обучить школьников находить информацию в различных источниках, определять причины проблем, вести переговоры, творчески интегрировать имеющуюся информацию, обобщать полученные знания, а также мотивировать ученика к активной учебной деятельности, повышать интерес к процессу обучения и активного восприятия учебного материла. Я думаю, что данная технологи решает ряд важных задач, например, таких как культура письма, образовательной мотивации, информационной грамотности, социальной компетентности и других не менее значимых на современном этапе, задач.
       Первое время для меня остро стоял вопрос: как оценивать знания и работу ученика. В настоящий момент разрабатываю по уроку, помимо плана и рейтинговое оценивание работы учащегося, которое сочетает и внешний контроль и самоконтроль.
       На данный момент проблема состоит в том, как уложиться в рамках урока, катастрофически не хватает времени. Но, тем не менее, технология развития критического мышления позволяет учащимся освоить достаточный материал, чтобы с уверенностью участвовать в учебном процессе.
     
     
    Категория: Технология развития критического мышления | Добавил: imo-sar (09.02.2011)
    Просмотров: 2792 | Комментарии: 6
    Всего комментариев: 3
    2 Babira  
    0
    Да, у этой технологии есть преимущества и ею стоит серьезно заняться. Самое главное - дети чувствуют полноценными участниками своего обучения, где они приобретают не только знания, но и учебно-организационные, информационные и коммуникативные компетенции. А какие трудности встречаются? Как я поняла, одна из них - нехватка времени на одном уроке. А может целесообразно такие уроки спаривать?

    3 Скорпион  
    0
    С большим объемом информации мы так и делаем в старших классах.Технология работает. В младших классах приходится отбирать материал, чтобы успеть за урок.

    1 Sweta  
    0
    Я полностью с вами согласна: психологически комфортная среда, т.е. её создание на уроке - это очень важно. И те аспекты технологии, про которые вы пишите, должны в современной школе присутствовать.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024