Вторник, 26.11.2024, 18:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Исследовательские и проектные методы [7]
Технология развития критического мышления [16]
Информационно-коммуникационные технологии [10]
Здоровьесберегающие технологии [7]
Технологии проблемного обучения, проведения учебных дискуссий, кейс-метод [5]
Форма входа
Новая конфернция
Сайт ИМО
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Где Вы?
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Конференция Современные образовательные технологии
    Главная » Статьи » Технология развития критического мышления

    Результативность применения ТРКМ на уроках химии и биологии
    Павлова Татьяна Павловна,
    учитель химии и биологии
    Тарасовской основной школы
    Сарапульского района
     
        При реализации технологии развития критического мышления на уроках химии и биологии проводился мониторинг учебно-воспитательного процесса, который включал в себя: динамику качества знаний по предмету, участия в олимпиадах и научно-практических конференциях. В течение трех лет технология РКМ применялась на уроках химии в 8-11 классах. В таблице № 1 можно проследить рост качества знаний учащихся 11 класса.
    Таблица 1.
    Динамика успешности обучения и качества знаний по химии
    класс
    год 
    Успешность обучения 
    качество знаний 
    8
    2006-2007
    93
    40%
    9
    2007-2008
    100
    50%
    10
    2008-2009
    100
    57%
    11
    2009-2010
    100
    67%
      Реализация технологии РКМ при использовании личностно-ориентированного подхода к обучению учащихся позволяет заниматься поисковой и исследовательской работой, участвовать в районных олимпиадах по химии и биологии.
    Таблица 2.
    Участие учащихся в районных олимпиадах
    по биологии и химии

    Год 

    Класс 

    Предмет

    Место в районе  

    2008-2009

    10

    биология

    3

     

    10

    химия

    1

    2009-2010

    8

    биология

    2

     

    11

    химия

    2

     

    7

    биология

    1

      Ежегодно на районной научно-практической конференции выступали учащиеся с исследованиями, проводимыми под моим руководством. Учащиеся выбирали различные темы, связанные как с химией и биологией, так и имеющие межпредметную направленность. Например, «Современная многодетная семья» и «Штрихи к портрету Леонардо да Винчи».
    Таблица 3.
    Участие в районной научно-практической конференции школьников «Шаг в будущее»

    Год 

    Тема исследовательской работы 

    Результат 

    2008

    Штрихи к портрету Леонардо да Винчи

    Диплом победителя

    Современная многодетная семья

    Почетная грамота администрации МО «Сарапульский район»

    2009

    Психологические особенности близнецовой ситуации

    Диплом победителя

    Долголетие – мифы и реальность

    Участник 

    2010

    Хрустящее недоразумение

    Диплом победителя

    Экологический паспорт с. Тарасово

    Участник

        Применение описанной выше технологии позволяет сформировать устойчивую внутреннюю мотивацию к изучению химии и биологии. Об этом можно судить по выбору предметов химии и биологии для итоговой аттестации за курс средней школы:
    Таблица 4.
    Итоги выпускных экзаменов по химии за курс средней школы

    Форма экзамена 

    По билетам

    В форме ЕГЭ

    Год

    2007г

    2008г

    2009г 

    2010г 

    Количество выпускников, сдававших экзамен

    4

    1

    2

    2

    % от общего числа выпускников

    50

    25

    50

    33

    Успешность обучения

    100

    100

    100

    100

    Качество знаний

    100

    0

    100

     

    Средний балл

    4

    53

    69

    71

       Таким образом, применение технологии помогает повысить успешность обучения и качество знаний учащихся. При этом подходе помимо знаний и умений уча­щихся важным показателем качества обучения становится наличие у них опыта решения жизненных проблем, социаль­ных функций, практических навыков деятельности, т. е. сформированность того, что мы называем ключевыми компетен­циями.
     
     
    Категория: Технология развития критического мышления | Добавил: imo-sar (28.01.2011)
    Просмотров: 4284 | Комментарии: 6
    Всего комментариев: 5
    5 Кargashina  
    0
    Татьяна Павловна, вы мой наставник. именно Вы на педсоветах учили нас применять ТРКМ. Спасибо вам. желаем творческих успехов в совместной деятельности в нашей Тарасовской школе happy tongue

    4 Анастасия  
    1
    Наглядно, четко, ясно, честно, без прикрас.Отличный результат!!!Результат - есть результат. Тут уж не поспоришь. Но ведь это не только технология сработала, все влияет: и личные качества педагога, и учебная мотивация, и контингент учащихся.Когда сложилась система, тогда и будут успехи!Поздравляю Вас и желаю продолжать в том же духе! tongue

    3 весна  
    1
    Татьяна Павловна! Вы мне подали отличную идею:отслеживать с помощью мониторинга результативность применения инновационных технологий! Конечно, хорошо было бы это просматривать на параллели классов: где применяется технология, а где нет. Но, к сожалению, у нас нет параллелей. Все равно интересно.Спасибо!

    2 Babira  
    2
    Да, я согласна, что применение технологии РКМ эффективно. И что Татьяна Павловна доказала это результатами своих учеников. Молодчина! А какие трудности встретились при этом?

    1 Атлантида  
    2
    Ваш мониторинг учебно-воспитательного процесса показывает положительную динамику во всех направлениях, поэтому, если технология работает, значит ей быть.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024