Вторник, 26.11.2024, 16:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Исследовательские и проектные методы [7]
Технология развития критического мышления [16]
Информационно-коммуникационные технологии [10]
Здоровьесберегающие технологии [7]
Технологии проблемного обучения, проведения учебных дискуссий, кейс-метод [5]
Форма входа
Новая конфернция
Сайт ИМО
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Где Вы?
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Конференция Современные образовательные технологии
    Главная » Статьи » Технология развития критического мышления

    Шагая в ногу со временем
    Ушакова Алена Павловна,
    учитель начальных классов
    Тарасовской основной школы
    Сарапульского района
     
        Новые технологии заставляют нас по-новому взглянуть на свою работу, задуматься, проанализировать, сделать шаг вперед. Полностью перестроить свою работу на новое, без хорошей курсовой подготовки, трудно, но некоторые приемы ТРКМ я с удовольствием использую в своей работе.
        Например:
      «Кластеры» - так похожие на опорные схемы и сигналы. Значимость их в обобщении и запоминании материала трудно переоценить.
      «Тонкие и толстые вопросы» - любой диалог на уроке не обходится без них.
      «Чтение с остановками» - практический прием, позволяющий экономить время и энергию учеников и учителя на этапе знакомства с новыми текстами.
      «Инсерт» - приучает учеников к более осознанному чтению, развивает аналитический ум.
       «Синквейн» - помогает обобщить или охарактеризовать понятие, явление, героя. Развивает у детей речь, умение обобщать.
       «Бортовой журнал» - этим понятием, по моему мнению, можно считать тетради по окружающему миру (2 -4 классов) автора А.А. Плешакова. Автору удалось разработать систему интересных, полезных и разнообразных заданий по каждой теме программы курса. Выполняя задания, ученики учатся выделять главное, заполнять таблицы, строить кластеры, формулировать понятия, проводить исследования.
        Применяя приемы и стратегии технологии развития критического мышления, я убедилась в их эффективности. Они делают урок мобильнее, экономят время, структурируют изучаемый материал.
     
     
    Категория: Технология развития критического мышления | Добавил: imo-sar (04.02.2011)
    Просмотров: 1637 | Комментарии: 4
    Всего комментариев: 4
    4 Кargashina  
    0
    я тоже использую эти методы, Алёна Павловна. успехов вам в работе happy wink

    3 Инуля  
    1
    Алёна Павловна! Вы молодец, что используете эту технологию в начальном звене. Это значит, что в дальнейшем дети будут более успешными в старших классах. Желаю Вам успехов!

    2 Алёнушка  
    0
    Спасибо за поддержку. Надеюсь, Вам мой материал пригодится. happy

    1 Латаня  
    1
    Полностью согласна с Вами. Я работаю тоже по учебнику А.А. Плешакова. Действительно эффективно применять ТРКМ на уроках. Детям нравятся такие уроки. happy

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024