Ушакова Алена Павловна,
учитель начальных классов
Тарасовской основной школы
Сарапульского района
Новые технологии заставляют нас по-новому взглянуть на свою работу, задуматься, проанализировать, сделать шаг вперед. Полностью перестроить свою работу на новое, без хорошей курсовой подготовки, трудно, но некоторые приемы ТРКМ я с удовольствием использую в своей работе.
Например:
«Кластеры» - так похожие на опорные схемы и сигналы. Значимость их в обобщении и запоминании материала трудно переоценить.
«Тонкие и толстые вопросы» - любой диалог на уроке не обходится без них.
«Чтение с остановками» - практический прием, позволяющий экономить время и энергию учеников и учителя на этапе знакомства с новыми текстами.
«Инсерт» - приучает учеников к более осознанному чтению, развивает аналитический ум.
«Синквейн» - помогает обобщить или охарактеризовать понятие, явление, героя. Развивает у детей речь, умение обобщать.
«Бортовой журнал» - этим понятием, по моему мнению, можно считать тетради по окружающему миру (2 -4 классов) автора А.А. Плешакова. Автору удалось разработать систему интересных, полезных и разнообразных заданий по каждой теме программы курса. Выполняя задания, ученики учатся выделять главное, заполнять таблицы, строить кластеры, формулировать понятия, проводить исследования.
Применяя приемы и стратегии технологии развития критического мышления, я убедилась в их эффективности. Они делают урок мобильнее, экономят время, структурируют изучаемый материал.
|