Мартынова Екатерина Андреевна,
заместитель директора по ВР
Мостовинской средней школы
Сарапульского района
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная на современном этапе. Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды. В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. «Здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся», т.е основной принцип: «Не навреди!». Все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя. Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни. Пропаганда ЗОЖ в нашей школе и других идет постоянно через систему мероприятий, но это все ровно остаются отдельные мероприятиями общешкольного плана. Данные мероприятия, я думаю, что не достаточно формируют в каждом ребенке ответственность за свое здоровье.
Разработанный курс Г.К. и А.Г.Зайцевыми по валеологии в нашей школе, как урок не ведется очень давно, а только кружком через УДО. Кружок посещает всего 15 человек, а остальные ребята не могут получать всей той полной информации по укреплению своего здоровья через практические занятия. Психология детей устроена так, что если это не урок, то это не обязательно, это нам не надо. Вот и получается, что наши дети в основном относятся к своему здоровью безответственно, а мы взрослые не можем эту ответственность сформировать.
Предлагаю разработку одного из занятий по курс валеологии на тему «Стресс», думаю, что тема будет интересна всем, так как , данный материал можно использовать, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
|